Непримиримые противоречия. Межличностная и социально-психологическая несовместимость Психологическая несовместимость на работе

ъДТБЧУФЧХКФЕ!
чПУРПМШЪХАУШ УПЧЕФПН - РЙЫХ. уМЙЫЛПН ОБ ДХЫЕ ФСЦЕМП, нПЦЕФ УПЧЕФЩ
РПНПЗХФ НОЕ ЧЩКФЙ ЙЪ ФСЦЛПК УЙФХБГЙЙ.

РУЙИПФТБЧНЙТХАЭБС УЙФХБГЙС Х НЕОС ДМЙФУС УП УЧБДШВЩ, ХЦЕ 14 МЕФ. рТПВМЕНБ ОЙЛБЛ ОЕ ТЕЫБЕФУС, Й УЙМЩ ОБ ЙУИПДЕ. уХФШ ФБЛБС. чЩЫМБ ЪБНХЦ ЧТПДЕ РП МАВЧЙ, Ч 24 ЗПДБ, ИПФС ЪОБЛПНЩ ВЩМЙ ФПМШЛП РПМЗПДБ. с ХЧЙДЕМБ Ч УЧПЕН ЙЪВТБООЙЛЕ ДПВТПЗП, ХНОПЗП ЮЕМПЧЕЛБ, УРПЛПКОПЗП ЧТПДЕ ВЩ У ФБЛЙНЙ ЦЕ ЙОФЕТЕУБНЙ ЛБЛ Й НПЙ - ЛОЙЗЙ, ФХТЙЪН, ЧЕТОБС УЕНШС. цЙМЙ У ЕЗП НБНПК, У ЛПФПТПК ПФОПЫЕОЙС ОЕ ЪБМБДЙМЙУШ.

ЮЕТЕЪ 9 НЕУСГЕЧ ТПДЙМУС УЩО. л ЬФПНХ ЧТЕНЕОЙ С РПОСМБ, ЮФП НПК НХЦ -
ОЕ ФПФ ЮЕМПЧЕЛ, ЛБЛЙН С ЕЗП РТЕДУФБЧМСМБ. с УТБЧОЙЧБМБ ЕЗП УП УЧПЙН
ПФГПН, ЛПФПТЩК РП ДПНХ ЧУЕ ХНЕМ, ОП УРЙМУС. с Й НПК НХЦ - ОЕРШАЭЙЕ,
ОП Й ТХЛБНЙ ТБВПФБФШ ПО ОЕ ХНЕЕФ. чУЕЗП РЕТЕУЛБЪЩЧБФШ ОЕ ВХДХ. пЮЕОШ
ЦБМЕА, ЮФП ЛПЗДБ Ч РПТЩЧЕ ЗОЕЧБ ПО НОЕ ЧЩЛТХЮЙЧБМ ТХЛЙ, ДХЫЙМ ДБЦЕ, С
ОЕ ОБЫМБ УЙМЩ ТБЪПКФЙУШ, тБДЙ ДЕФЕК ТЕЫЙМБ ФЕТРЕФШ Й УЮЙФБМБ
ЧЙОПЧБФПК УЕВС - ОЕ ХНЕА РТБЧЙМШОП "ХРТБЧМСФШ" НХЦЮЙОПК.

ЧЩТПУМБ ПДОБ Ч УЕНШЕ, ВЕЪ ПФГБ. оБЮЙФБМБУШ МЙФЕТБФХТЩ Й ЪОБА, ЮФП ЮБУФП ЦЕОЭЙОБ ЧЩВЙТБЕФ НХЦБ, РПИПЦЕЗП ОБ ПФГБ. х ОБУ ОЕ ФБЛ. нЕОС ПО ЧЩВТБМ - С РПИПЦБ УФЕТЧПЪОПУФША ОБ ЕЗП НБФШ, ЙНЕОБ ДБЦЕ ПДЙОБЛПЧЩЕ...
пФУХФУЧЙЕ УЧПЕЗП ЦЙМШС, НПЙ РТЕФЕОЪЙЙ Л ЕЗП РБУУЙЧОПУФЙ, ЕЗП ОЙЮЕЗПОЕДЕМБОШЕ...

ТПДЙМУС ЧФПТПК УЩО. с ТЕЫЙМБУШ ХКФЙ Л УЧПЕК НБНЕ Ч ДТХЗПК ЗПТПД. пО ХЗПЧПТЙМ ПУФБФШУС, РПСЧЙМПУШ ПВЭЕЦЙФЙЕ - ЛПННХОБМЛБ. рТПЦЙМЙ 6 МЕФ ЧДЕУСФЕТПН Ч ФТЕИЛПНОБФОПК ЛЧБТФЙТЕ. пФ НПЕК МАВЧЙ ОЙЮЕЗП ОЕ ПУФБМПУШ. б ПО ЧТПДЕ ВЩ МАВЙФ НЕОС. с ЕЗП БВУПМАФОП ОЕ РПОЙНБА - ЬФП ЬОЕТЗЕФЙЮЕУЛЙ ЮХЦПК ЮЕМПЧЕЛ, ЧП ЧУЕН НОЕ РТПФЙЧПРПМПЦОЩК. оП НЩ УЧСЪБОЩ ДЕФШНЙ Й С ОЕ ЧЙЦХ ЧЩИПДБ ЙЪ УЙФХБГЙЙ.нОЕ ЛБЦЕФУС, ЮФП ПО РТПУФП ЧБНРЙТ, УЗПОСЕФ ОБ НОЕ УЧПЙ РТПВМЕНЩ, РТЙЮЙОПК ЛПФПТЩИ СЧМСЕФУС ЛБЛПК-ФП УФТБИ ЙЪ ЕЗП ДЕФУФЧБ. ч ФПЦЕ ЧТЕНС ДПВТЩК, РП-УЧПЕНХ ЪБВПФМЙЧЩК ПФЕГ.

ФПМШЛП УЩОПЧШС УП УЧПЙНЙ РТПВМЕНБНЙ ЙДХФ ЛП НОЕ б ОЕ Л ОЕНХ. с ОЕ НПЗХ
ХУФПСФШ, ЛПЗДБ ПО МБУЛПЧЩК, Ч ЙФПЗЕ РПСЧЙМБУШ ДПЮШ. с - ОБ ЗТБОЙ
ОЕТЧОПЗП УТЩЧБ. чДПВБЧПЛ - С ПДОБ, РПДТХЗ ЙЪ-ЪБ ЪБВПФ У ДЕФШНЙ ОЕ
УФБМП, НБНБ НПС ВПМШЫЕ РПНПЮШ ОЕ НПЦЕФ. дЧБ РПУМЕДОЙИ ЗПДБ ВЩМБ
РТПУФП Ч ДЕРТЕУУЙЙ, РЙМБ ФБВМЕФЛЙ. уУПТЩ У ТХЛПРТЙЛМБДУФЧПН
РТПДПМЦБАФУС, РПФПН ПО ФЙИЙК Й УРПЛПКОЩК. б С ЕЗП РТПУФП ОЕОБЧЙЦХЛ.
нОЕ РТПФЙЧОЩ ЕЗП УМПЧБ, МБУЛЙ. уЕЛУХБМШОП ЧППВЭЕ ОЕРТЙЧМЕЛБФЕМЕО. оП
С ЕНХ ОХЦОБ, ЙДХ ОБЧУФТЕЮХ ЕЗП ЦЕМБОЙСН,ЮХЧУФЧХА УЕВС РТПДБЦОПК, Б УБНПК РПФПН РМПИП, РТПФЙЧОП. оЕ ЪОБА, ЮФП ДЕМБФШ - ПДОБ У ФТЕНС ДЕФШНЙ С ОЕ УРТБЧМАУШ, Б ПОЙ ЕНХ ОЕ ОХЦОЩ - РТПВПЧБМЙ ХЦЕ ЦЙФШ ПФДЕМШОП.

РП РТПЖЕУУЙЙ ПО РТПЗТБННЙУФ. чТПДЕ ВЩ ФПМЛПЧЩК, ОП ПЮЕОШ УЛТПНОЩК. рТПЛПТНЙФШ УЕНША ПО ОЕ НПЦЕФ - ЕНХ РМБФСФ ХЦЕ 80 ДПМ. Ч НЕУСГ, Б ВЩМП ОЕ ВПМШЫЕ 120 ДПМ. уФБТБЕФУС, ЧТПДЕ ВЩ ЙЭЕФ ДПУФПКОХА ТБВПФХ, ОП ОЕ ОБИПДЙФ. зПЧПТЙФ, ЮФП ЕУМЙ НОЕ НБМП, ФП ЮФПВЩ УБНБ ТБВПФБМБ... б С ХЧПМЙМБУШ, ЮФПВЩ ЙНЕФШ ЧПЪНПЦОПУФШ ЪБОЙНБФШУС ДЕФШНЙ. ч ЙФПЗЕ - УЩОПЧШС Ч ТЕМЙЗЙПЪОПН ЙОФЕТОБФЕ, РСФЙМЕФОСС ДПЮШ ЧЙДЙФ ОБЫЙ ПФОПЫЕОЙС. уЮЙФБА, ЮФП УЕНШЙ Х ОБУ ОЕФ. оП ЙЪ-ЪБ ДЕФЕК Й ТБУУФБФШУС У ОЙН ОЕ НПЗХ.

ОЕМШЪС ЧЕДШ ДПЮШ МЙЫБФШ ПФГБ. оЕ ИПЮХ, ЮФПВЩ ПОБ РПЧФПТЙМБ НПА УХДШВХ.
юФП ДЕМБФШ - ФЕТРЕФШ ТБДЙ ДЕФЕК ЙМЙ ЙДФЙ ОБ ТБЪЧПД? ч РПТЩЧЕ ПФЮБСОЙС
ФБЛ ЗПТШЛП Й ПВЙДОП. рПОЙНБА, ЮФП Й УБНБ ОЕ БОЗЕМ. юХЧУФЧХА УЕВС
вХТЙДБОПЧЩН ПУМПН, ЛПФПТЩК УЛПТП УДПИОЕФ...

С ОЕ МАВМА, ОЕ ХЧБЦБА УЧПЕЗП НХЦБ, ОЕ ИПЮХ У ОЙН ПВЭБФШУС - ОЕ П ЮЕН,
НПЙ УПЧЕФЩ ЧПУРТЙОЙНБЕФ Ч ЫФЩЛЙ, ФП ЕУФШ С ДМС ОЕЗП ЧТБЗ РТПУФП-ОБРТПУФП.

Ч ПФЧЕФ Х НЕОС ЧУРЩИЙЧБЕФ ОЕОБЧЙУФШ... оП Й ВЕЪ ОЕЗП ОЕ УРТБЧЙФШУС -
ЧУЕ-ФБЛЙ ИПФШ ЮФП-ФП ЪБТБВБФЩЧБЕФ Й РП ДПНХ РПНПЦЕФ Ч ПВНЕО ОБ УЕЛУ,
У ДПЮЛПК РПЪБОЙНБЕФУС...

НОЕ ОЕ У ЛЕН РПУПЧЕФПЧБФШУС.рПЦЙМЩЕ УПУЕДЛЙ, ЪОБАЭЙЕ ОБУ, УПЧЕФХАФ
МАВЩНЙ УЙМБНЙ УПИТБОСФШ ВТБЛ, ОП Х ПВПЙИ УЕНШЙ УЩОПЧЕК ОЕВМБЗПРПМХЮОЩЕ. нПС НБНБ ОЕ РПОЙНБЕФ, ЛБЛ НОЕ РМПИП, ХЗПЧБТЙЧБЕФ, ЮФП
Х ОБУ ОПТНБМШОБС УЕНШС...

ЦЙЧХ Ч дО-УЛЕ, ЬФП ДПТПЗПК Й ЦЕУФПЛЙК ЗПТПД.рУЙИПМПЗПЧ, ЛПНХ НПЦОП
ДПЧЕТЙФУС - ОЕ ЪОБА. "чБТАУШ Ч УПВУФЧЕООПН УПЛХ", РПЛБ "ЛТЩЫЛХ ОЕ
УОЕУЕФ..." рЩФБАУШ ОБКФЙ ТБВПФХ, ОП У ФТЕНС ОЕУПЧЕТЫЕООПМЕФОЙНЙ
ДЕФШНЙ С ОЙЛПНХ ОЕ ОХЦОБ. дБ Й ЧПЪТБУФ - РПД 40.

ЮФП УПЧЕФХАФ РУЙИПМПЗЙ, ЛПЗДБ Х УХРТХЗПЧ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛБС
ОЕУПЧНЕУФЙНПУФШ ЧП ЧУЕН? уФПЙФ МЙ ТБДЙ ДЕФЕК ФЕТРЕФШ Й НХЮБФШУС
УБНПК? юФП МХЮЫЕ ДМС ДЕФЕК - РЕТЙПДЙЮЕУЛЙ ЧЙДЕФШ ЛБЛ РБРБ Ч ДЙЛПН ЗОЕЧЕ НБНЕ Ч ЙУФЕТЙЛЕ ТХЛЙ ЧЩЛТХЮЙЧБЕФ ЙМЙ ПФЛБЪБФШУС ПФ РБРЩ, ЛПФПТЩК, ЛПОЕЮОП РПНПЗБФШ ОЕ ВХДЕФ ОЙЮЕН?

ИПФЕМПУШ ОБРЙУБФШ ЛПТПФЛП, ОП РПМХЮЙМПЮШ ЙНЕООП ФБЛ. рПДУЛБЦЙФЕ, РПЦБМХКУФБ, ЮФП ЦЕ НОЕ ДЕМБФШ???

У ХЧБЦЕОЙЕН, lidao
рПДРЙУЮЙГБ ТБУУЩМЛЙ http://subscribe.ru/catalog/psychology.post

пФЧЕФЙФШ

уРЕГЙБМШОП ПВХЮЕООБС 24 ДЕЛБВТС 2002 ЗПДБ

рТПЮЙФБМБ ЧБЫЕ РЙУШНП. чОЙНБФЕМШОП. оЕУЛПМШЛП ТБЪ. й ОЕ ОБЫМБ ОЙ ПДОПК РП-ОБУФПСЭЕНХ УЕТШЕЪОПК РТЙЮЙОЩ ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ЧБН РЩФБФШУС УПИТБОСФШ ЧБЫХ ФБЛ ОБЪЩЧБЕНХА "УЕНША". оБ ПДОПК ЮБЫЕ ЧЕУПЧ - УФТБИ, ОЕОБЧЙУФШ, НХЮЕОЙЕ, РПВПЙ, Б ЮФП ОБ ДТХЗПК?
"оЕ НПЗХ ТБУУФБФШУС У ОЙН ЙЪ-ЪБ ДЕФЕК". оБ НПК ЧЪЗМСД, ЬФП ПДОБ ЙЪ УБНЩИ ВПМШЫЙИ РПДМПУФЕК, ЛПФПТЩЕ НБФШ НПЦЕФ УДЕМБФШ УЧПЙН ДЕФСН. дБ-ДБ, С ОЕ ПЗПЧПТЙМБУШ, ЙНЕООП РПДМПУФЕК. чУМХЫБКФЕУШ Ч УБНХ ЖПТНХМЙТПЧЛХ: "... ЙЪ-ЪБ ДЕФЕК". йОЩНЙ УМПЧБНЙ, ЪБ ЧБЫЕ ОЕЦЕМБОЙЕ ЮФП-ФП ЛБТДЙОБМШОП РПНЕОСФШ Ч УЧПЕК ЦЙЪОЙ ЧЩ ДЕМБЕФЕ ПФЧЕФУФЧЕООЩН ТЕВЕОЛБ: НПМ, С ВЩ У ТБДПУФША, ЕУМЙ ВЩ ОЕ ДЕФЙ. б РПФПН ЬФЙИ ЦЕ ДЕФЕК ВХДЕФЕ ПВЧЙОСФШ: "с ТБДЙ ЧБУ ЧУА ЦЙЪОШ РПМПЦЙМБ, Б ЧЩ!..". юФП-ЮФП? чЩ ЗПЧПТЙФЕ: "дМС ЙИ ЦЕ ВМБЗБ"? оЕХЦЕМЙ ЧЩ ЧУЕТШЕЪ УЮЙФБЕФЕ, ЮФП ДМС ТЕВЕОЛБ МХЮЫЕ ЦЙФШ Ч "РПМОПК" УЕНШЕ, ЗДЕ НБФШ МАФП ОЕОБЧЙДЕФ ПФГБ, Б ПФЕГ ВШЕФ НБФШ, ЮЕН Ч ОЕРПМОПК, ОП ВЕЪ ЧУЕИ ЬФЙИ "РТЕМЕУФЕК"? юХЫШ УПВБЮШС. чЩ ЪБВПФЙФЕУШ П ФПН, ЮФПВЩ Х ДПЮЕТЙ ОЕ ВЩМП ЧБЫЕЗП ДЕФУФЧБ, Й ЧБН ДБЦЕ Ч ЗПМПЧХ ОЕ РТЙИПДЙФ, ЮФП ЬФЙН УБНЩН ЧЩ ДЕМБЕФЕ ЕЕ УПВУФЧЕООПЕ ДЕФУФЧП ЧП УФП ЛТБФ ХЦБУОЕЕ. уХДЙФШ ЙНЕА РТБЧП. уБНБ ЦЙМБ Ч УЕНШЕ, ЗДЕ НБНБ "ФЕТРЕМБ ТБДЙ ДЕФЕК", Б С МЕФ У 8-9 НПМЙМБУШ П ТБЪЧПДЕ ТПДЙФЕМЕК. оЕФ, НПС ЧЩУПЛПОТБЧОБС НБНБОС "ДПФЕТРЕМБ" ДП ФЕИ РПТ, РПЛБ ДЕФЙЫЛЙ ОЕ ЧЩТПУМЙ. й ЮФП, ДХНБЕФЕ НЩ У ВТБФПН ЕК ТХЮЛЙ ЪБ ЬФП ГЕМХЕН?
жЙОБОУПЧЩК ЧПРТПУ? фП ЕУФШ ЧЩ ФЕТРЙФЕ ЮЕМПЧЕЛБ, ЛПФПТЩК ЧП ЧУЕН ЧБН РТПФЙЧЕО, ЛПФПТПЗП ЧЩ ОЕОБЧЙДЕФЕ, ЛПФПТЩК ЧБУ ЙЪВЙЧБЕФ, ЛПФПТПНХ ОБРМЕЧБФШ ОБ ДЕФЕК (ЧЩ УБНЙ ПВ ЬФПН ОБРЙУБМЙ) Й ЙЪ ЛПФПТПЗП ОЙЛБЛПК РПНПЭОЙЛ РП ДПНХ - ТБДЙ "ЪПМПФПЗП ДПЦДС" Ч 80 ВБЛУПЧ? с ЧБУ ХНПМСА! хЦ ФБЛЙЕ-ФП ДЕОШЗЙ ЧЩ Ч УПУФПСОЙЙ ЪБТБВПФБФШ УБНЙ, Й ФХФ ХЦ ОЙ ЧПЪТБУФ, ОЙ ДЕФЙ (ЧУЕ ФЕ ЦЕ "ПФЧЕФУФЧЕООЩЕ ЪБ ЧУЕ" ДЕФЙ) ЧБН ОЕ РПНЕИБ.
нОЕОЙЕ НБНЩ Й УПУЕДПЛ-ДПВТПЦЕМБФЕМШОЙГ? вТПУШФЕ. лФП МХЮЫЕ ЧБУ НПЦЕФ ЪОБФШ, ЮФП ИПТПЫП ДМС ЧБУ Й ДМС ЧБЫЕК УЕНШЙ? б ХЦ ФЕН ВПМЕЕ, РПМПЦБ ТХЛХ ОБ УЕТДГЕ, ЪБДХНБКФЕУШ, ЮФП ФПМЛПЧПЗП ЧБН НПЗХФ РПУПЧЕФПЧБФШ ЦЕОЭЙОЩ, Х ЛПФПТЩИ Х УБНЙИ ФБЛ ЙМЙ ЙОБЮЕ ОЕ УМПЦЙМБУШ УЕНЕКОБС ЦЙЪОШ? ьФП ЧУЕ ТБЧОП, ЮФП ЪБДБЧБФШ ЧПРТПУЩ П ЛПОФТБГЕРГЙЙ ОЕНПМПДПК ХЦЕ МЕДЙ, ЛПФПТБС ВЕТЕНЕООБ ХЦЕ ЮЕФЧЕТФЩН "ОЕЪБРМБОЙТПЧБООЩН" ТЕВЕОЛПН.
рПЬФПНХ ОЕ ЧТЙФЕ УЕВЕ Й ОЕ РТЙДХНЩЧБКФЕ ЗОЙМЩИ ПФНБЪПЛ ДМС ПРТБЧДБОЙС УЧПЕЗП ОЕЦЕМБОЙС ЮФП-ФП ЛБТДЙОБМШОП НЕОСФШ Ч УЧПЕК ЦЙЪОЙ. рПУМЕ ФПЗП, ЛБЛ ПФВТПЫЕОБ ЫЕМХИБ, ЮФП ПУФБОЕФУС? уФТБИ УДЕМБФШ ЧЩВПТ. чЩ РТЕДРПЮЙФБЕФЕ УДПИОХФШ РПДПВОП ХРПНСОХФПНХ ЧБНЙ ВХТЙДБОПЧХ ПУМХ, ЮЕН РТПУФП УДЕМБФШ ЫБЗ Ч ПДОХ ЙМЙ Ч ДТХЗХА УФПТПОХ. рПОЙНБА, УФТБЫОП. пДОП ДЕМП - ВЩФШ ЦЕТФЧПК ЪМЩИ ПВУФПСФЕМШУФЧ (ДБ, ЙОПЗДБ ВПМШОП, ОП ЪБФП ЛБЛ РПЮЕФОП: УФТБДБА ТБДЙ УЕНШЙ, ТБДЙ ДЕФЕК, УЧСФБС НХЮЕОЙГБ РТСНП!), Й УПЧУЕН ДТХЗПЕ - РТЙЪОБФШ УЕВС УЙМШОЩН ЮЕМПЧЕЛПН, УРПУПВОЩН РТЙОСФШ УБНПУФПСФЕМШОПЕ ТЕЫЕОЙЕ (ВХДШ ФП: "дБ, НОЕ РПТПК ВЩЧБЕФ ФСЦЕМП У НХЦЕН, ОП РМАУЩ, ЛПФПТЩЕ С ЧЙЦХ Ч УПИТБОЕОЙЙ ЬФЙИ ПФОПЫЕОЙК, РЕТЕЧЕЫЙЧБАФ НЙОХУЩ, РПЬФПНХ С ПУФБАУШ У ОЙН Й ОЕ ВХДХ ОЙЛПЗП Й ОЙЮФП (ДЕФЕК, ТПДЙФЕМЕК, ПВУФПСФЕМШУФЧБ) ПВЧЙОСФШ ЪБ ЬФПФ НПК ЧЩВПТ" ЙМЙ "с ХИПЦХ, ЙВП ФБЛБС ЦЙЪОШ ОЕЧЩОПУЙНБ ДМС НЕОС Й ДМС НПЙИ ДЕФЕК. дБ, РПОБЮБМХ НОЕ ВХДЕФ ПЮЕОШ ФТХДОП, ОП С УНПЗХ РТЕПДПМЕФШ ЬФЙ ФТХДОПУФЙ Й ПВЕУРЕЮЙФШ УЕВЕ Й УЧПЙН ДЕФСН ДПУФПКОПЕ ОБУФПСЭЕЕ Й ВХДХЭЕЕ").
с ОЕ БЗЙФЙТХА. чБЫБ ЦЙЪОШ, ЧБН ТЕЫБФШ. нПЦЕФЕ РТПДПМЦБФШ ЦЙФШ, ЛБЛ ЦЙМЙ ДП УЙИ РПТ, ВХДХЮЙ "УФТБДБМЙГЕК ТБДЙ ДЕФЕК". оП ЪБУБДБ Ч ФПН, ЮФП Й ЬФП ФПЦЕ ВХДЕФ ФПМШЛП ЧБЫ ЧЩВПТ.

оБРЙУБФШ ЛПННЕОФБТЙК
пГЕОЙФШ:

1ПЮЕОШ РМПИПК ПФЧЕФ

2РМПИПК ПФЧЕФ

3УТЕДОЙК ПФЧЕФ

4ИПТПЫЙК ПФЧЕФ

5ПФМЙЮОЩК ПФЧЕФ

[РЕТУПОБМШОЩК ЛПННЕОФБТЙК]
Aliya_Am 21 ДЕЛБВТС 2002 ЗПДБ

нПЕ НОЕОЙЕ - ФЕТРЕФШ ОЕ УФПЙФ. йМЙ чЩ ЕЭЕ ОЕ ОБФЕТРЕМЙУШ, ЪБ УФПМШЛП МЕФ-ФП? :-(оП ЬФП НПЦОП РПОЙНБФШ ДЧПСЛП - ЛБЛ УПЧЕФ ТБЪЧПДЙФШУС ЙМЙ ЦЕ ЛБЛ УПЧЕФ НЕОСФШ ПФОПЫЕОЙС Ч УЕНШЕ, РТЙЮЕН Ч чБЫЕН УМХЮБЕ - ЛБТДЙОБМШОП. оП ОЕ ФЕТРЕФШ!!!
оЕМШЪС РТЙОПУЙФШ УЕВС Ч ЦЕТФЧХ УЕНШЕ Й ДЕФСН, РПКНЙФЕ - ЬФП ЙН ОЕ ОБДП. фЕН ВПМЕЕ, ЮФП ДЧПЕ - Ч ЙОФЕТОБФЕ, ФП ЕУФШ, Ч РТЙОГЙРЕ, ЧОЕ УЕНШЙ ЕУМЙ ОЕ РПУФПСООП, ФП, РП ЛТБКОЕК НЕТЕ, ДПМЗЙНЙ РЕТЙПДБНЙ.
пУФБЕФУС ДПЮЛБ. лБЛПК РТЙНЕТ ПОБ ЧЙДЙФ, ЛБЛПК ЫБВМПО ПФОПЫЕОЙК НХЦЮЙОЩ Й ЦЕОЭЙОЩ ЪБЛМБДЩЧБЕФУС Ч ЕЕ ЗПМПЧЛХ? оЕ ВХДХ ТБУРЙУЩЧБФШ Ч РПДТПВОПУФСИ, Б ЛТБФЛП - ОЙЮЕЗП ИПТПЫЕЗП.
юФП УДЕМБФШ Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ? рПМАВЙФШ Й ЪБХЧБЦБФШ УЕВС. рТПОЙЛОХФШУС ЮХЧУФЧПН ЬФЙН ПФ ЛПОЮЙЛПЧ ЧПМПУ ОБ ЗПМПЧЕ ДП РСФПЛ:-)
й ЕЭЕ РПОСФШ, ЮФП ОЙЛФП чБН ОЙЮЕЗП ОЕ ДПМЦЕО, Й ЕУМЙ чЩ ИПФЙФЕ ЮФП-ФП ЙНЕФШ (Ч ДХИПЧОПН РМБОЕ Ч ФПН ЮЙУМЕ), ФП ОЕ ЦДЙФЕ, ЛПЗДБ У ОЕВБ ХРБДЕФ - ПФФХДБ ОЙЮЕЗП ИПТПЫЕЗП ОЕ РБДБЕФ, Б УПЪДБЧБКФЕ УБНЙ.
тБВПФХ ОБКФЙ НПЦОП ЧУЕЗДБ. б ЧПФ ЛБЛХА - ЬФП ХЦЕ ЧФПТПК ЧПРТПУ.
оП ЬФП ХЦЕ чБН ЧЙДОЕК - Л ЮЕНХ ДХЫБ МЕЦЙФ ВПМШЫЕ. еУФШ НОПЗП МАДЕК, ЛПФПТЩЕ Ч 40, 50, 60 МЕФ ОБЮЙОБМЙ У ОХМС - У ДТХЗПК РТПЖЕУУЙЙ, Ч ДТХЗПК УФТБОЕ, У ДТХЗЙН УХРТХЗПН.
рТЙЛЙОШФЕ, ЮФП чБН ЧЩЗПДОЕК - ПУФБЧБФШУС У НХЦЕН ЙМЙ ТБЪЧПДЙФШУС.
еУМЙ ПУФБЧБФШУС, ЕУМЙ ФБЛЙ МАВПЧШ ЕЭЕ ПУФБМБУШ, ЙМЙ РТПУФП УФБФХУ "ТБЪЧЕДЕОЛЙ" ФБЛ ХЦ ДМС чБУ ОЕЧПЪНПЦЕО, ЙМЙ ТБЪЧПД ОЕРТЙЕНМЕН РП ТЕМЙЗЙПЪОЩН ХВЕЦДЕОЙСН - ФП РТЕЛТБЭБКФЕ УЛБОДБМЩ У НХЦЕН (Й ОЕ ФПМШЛП ОБ ЗМБЪБИ Х ДПЮЛЙ, Б ЧППВЭЕ) - МАВХА, РПЧЕТШФЕ, РТПВМЕНХ НПЦОП Й ОХЦОП ТЕЫБФШ УРПЛПКОП Й ЛПОУФТХЛФЙЧОП. "пФРХУФЙФЕ" чЩ ЕЗП НЩУМЕООП ОБ ЧПМА, ОЕ ФТЕФЙТХКФЕ, РХУЛБК ДЕМБЕФ, ЮФП ИПЮЕФ - ЧПЪНПЦОП ЙЪ ЬФПЗП ВХДЕФ ФПМЛ ЗПТБЪДП ВПМШЫЙК. еЦЕМЙ ЮЕМПЧЕЛХ РПУФПСООП ЗПЧПТЙФШ, ЮФП ПО ОЙЮФПЦЕУФЧП, ДЕОЕЗ ЪБТБВБФЩЧБФШ ОЕ ХНЕЕФ Й ЧППВЭЕ УНПФТЕФШ ОБ ОЕЗП РТПФЙЧОП - ПО Ч ЬФП РПЧЕТЙФ Й ФБЛЙН Й УФБОЕФ!
рТПВМЕНБ Х чБУ, Б ОЕ Х ОЕЗП, ЧПФ Й ТЕЫБКФЕ УЧПА РТПВМЕНХ, НЕОСКФЕ УЕВС Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ, Б ОЕ УТЩЧБКФЕУШ ОБ НХЦБ ЪБ ОЕТЕБМЙЪПЧБООЩЕ чБЫЙ ПЦЙДБОЙС. тЕБМЙЪХКФЕ ЙИ УБНЙ!
еЦЕМЙ ОБДХНБЕФЕ ТБЪЧПДЙФШУС, ФП Й ЬФП ФПЦЕ ЧБТЙБОФ. дБЦЕ, ЧПЪНПЦОП, РПРТПЭЕ РТЕДЩДХЭЕЗП. б ОБУЮЕФ ФПЗП, ЮФП НХЦ РПНПЗБФШ ОЕ ВХДЕФ, ДБЛ ОБ ЬФПФ УМХЮБК УХЭЕУФЧХЕФ УППФЧЕФУФЧХАЭБС ПФТБУМШ АТЙУРТХДЕОГЙЙ.
бМЙНЕОФЩ ПО РМБФЙФШ ПВСЪБО, Й ЧУЕ ДЕМБ. б ЮФП ТХЛБНЙ РПНПЮШ, ФБЛ чЩ УБНЙ ЗПЧПТЙМЙ, ЮФП ОЕ ЙЪ ФПЗП НЕУФБ ПОЙ Х ОЕЗП ТБУФХФ...
нОЕОЙЕ ДЕФЕК, ЧЩТПУЫЙИ ОБ УЕНЕКОПН РПМЕ ВПС - Й ОБЖЙЗБ ФБЛБС УЕНШС ОХЦОБ ЧППВЭЕ? тПДЙФЕМЙ ЧУЕ ТБЧОП ЪБОСФЩ ФПМШЛП ДТХЗ ДТХЗПН Й ОЕ ПУПВЕООП-ФП ТЕБЗЙТХАФ ОБ ОХЦДЩ ДЕФЕК.
рПЬФПНХ, ЕУМЙ ОЕ НПЦЕФЕ ОБМБДЙФШ ПФОПЫЕОЙС - ТЧЙФЕ ЙИ. фПМЛХ ВПМШЫЕ ВХДЕФ. оП УОБЮБМБ - ФБЛЙ РПРЩФБКФЕУШ ЙИ ОБМБДЙФШ. фПМШЛП ХУФБОПЧЙФЕ УТПЛ - РПМЗПДБ, ДПРХУФЙН. нХЦХ ПВ ЬФПН УЛБЦЙФЕ. пВУХДЙФЕ ДЕФБМЙ. й РТЙЧПДЙФЕ РМБО Ч ЙУРПМОЕОЙЕ.
чППВЭЕ, ЛМАЮЕЧПЕ УМПЧП Ч ПФОПЫЕОЙСИ ДПМЦОП ВЩФШ - ДПЗПЧБТЙЧБФШУС.

оБРЙУБФШ ЛПННЕОФБТЙК
пГЕОЙФШ:

1ПЮЕОШ РМПИПК ПФЧЕФ

2РМПИПК ПФЧЕФ

3УТЕДОЙК ПФЧЕФ

4ИПТПЫЙК ПФЧЕФ

5ПФМЙЮОЩК ПФЧЕФ

mouse 27 ДЕЛБВТС 2002 ЗПДБ

нПК чБН УПЧЕФ - ЧПЪНЙФЕ УЕВС Ч ТХЛЙ. чЩ ПЛБЪБМЙУШ Ч ПЮЕОШ ФТХДОПК УЙФХБГЙЙ, ОП чЩ УБНЙ Ч ЬФПН ЧЙОПЧБФЩ. с ДХНБА, ЮФП Ч ЧПЪТБУФЕ "РПД 40" РПТБ ХЦЕ УФБФШ ЧЪТПУМПК. ъБВЙТБКФЕ ДЕФЕК Й ХИПДЙФЕ, ЕУМЙ НХЦ чБН ОЕОБЧЙУФЕО. йМЙ ПУФБЧБКФЕУШ У ОЙН Й ЙЭЙФЕ РПМПЦЙФЕМШОЩЕ НПНЕОФЩ Ч чБЫЕК ЦЙЪОЙ. юФП-ОЙВХДШ ДЕМБКФЕ. дЕФЙ Х чБУ ОЕ ФБЛЙЕ ХЦ НБМЕОШЛЙЕ, РПЮЕНХ чЩ ОЕ ТБВПФБЕФЕ? еУМЙ чЩ ХКДЕФЕ ПФ НХЦБ - Х чБУ ВХДХФ БМЙНЕОФЩ ОБ ДЕФЕК, ДБЦЕ ЕУМЙ ПО ПФЛБЦЕФУС РПНПЗБФШ ЕЭЕ ЮЕН-ОЙВХДШ. чЩ ПЮЕОШ ПДЙОПЛЙ - ЬФП ЧЙДОП ЙЪ чБЫЕЗП РЙУШНБ, ОП ЦЙЪОШ чБЫХ ОЕ НПЗХ ОБЪЧБФШ БВУПМАФОЩН ФХРЙЛПН. пФВТПУШФЕ УЧПЙ ПВЙДЩ, РПКНЙФЕ, ЮФП ЛБЦДЩК ЮЕМПЧЕЛ ДПМЦЕО ЪБВПФЙФУС П УЧПЕН ВМБЗЕ убн, РПФПН П ВМБЗЕ ТПДОЩИ Й ВМЙЪЛЙИ. еУФШ ФБЛБС ИПТПЫБС РПЗПЧПТЛБ: "ОЕ УЙДЙ ЧЕУШ ДЕОШ ОБ ЗПТЫЛЕ, ЙМЙ УМЕЪБК, ЙМЙ РЙУБК." цЕМБА чБН РТЙОСФШ ТЕЫЕОЙЕ Й ПУХЭЕУФЧЙФШ ЕЗП. у ХЧБЦЕОЙЕН,

оБРЙУБФШ ЛПННЕОФБТЙК
пГЕОЙФШ:

1ПЮЕОШ РМПИПК ПФЧЕФ

2РМПИПК ПФЧЕФ

3УТЕДОЙК ПФЧЕФ

4ИПТПЫЙК ПФЧЕФ

5ПФМЙЮОЩК ПФЧЕФ

ьУЖЙТШ 20 ДЕЛБВТС 2002 ЗПДБ

тБДЙ вПЗБ, ТБЪЧПДЙФЕУШ! еУМЙ чЩ ЧУЕ ЧТЕНС ВХДЕФЕ ДЕТЦБФШ Ч ОБРТСЦЕОЙЙ УЕВС (ДБ Й НХЦБ), чЩ ЬФЙН ФПМШЛП ОБЧТЕДЙФЕ ДПЮЕТЙ. дБ Й Ч ЛПОГЕ ЛПОГПЧ, УЛПМШЛП НПЦОП НХЮБФШУС!

оБРЙУБФШ ЛПННЕОФБТЙК
пГЕОЙФШ:

1ПЮЕОШ РМПИПК ПФЧЕФ

2РМПИПК ПФЧЕФ

3УТЕДОЙК ПФЧЕФ

4ИПТПЫЙК ПФЧЕФ

5ПФМЙЮОЩК ПФЧЕФ

marysja 27 ДЕЛБВТС 2002 ЗПДБ

ч ФБЛЙИ УЙФХБГЙСИ УПЧЕФЩ ЙЪДБМЕЛБ РПНПЗБАФ ТЕДЛП. пВТБЭБКФЕУШ Л РУЙИПМПЗХ ЙМЙ Ч ЗТХРРХ РПДДЕТЦЛЙ. оЕРТБЧДБ, ЮФП ОЕЧПЪНПЦОП ОБКФЙ ИПТПЫЕЗП УРЕГЙБМЙУФБ Ч ЧБЫЕН ЗПТПДЕ - чЩ РТПУФП ОЕ ЙУЛБМЙ. лПОЕЮОП, РХВМЙЛБ ЬФП УП УЧПЙНЙ РТЙВБНВБУБНЙ, ОП, ЛБЛ РТБЧЙМП, ХЧМЕЮЕООБС РТПЖЕУУЙЕК Й ЙУЛТЕООЕ УФБТБАЭБСУС ЙУРПМШЪПЧБФШ ЕЕ ЧП ВМБЗП ЛМЙЕОФБН.
еУМЙ чБУ ОЕ ХУФТБЙЧБАФ ЗПУХДБТУФЧЕООЩЕ УМХЦВЩ РПДДЕТЦЛЙ, ЙЭЙФЕ ПВЭЕУФЧЕООЩЕ ПТЗБОЙЪБГЙ. ьФП НПЦОП УДЕМБФШ, РТЙДС ОБ МАВПЕ ПВЭЕУФЧЕООПЕ НЕТПРТЙСФЙЕ (ДМС ЙОЧБМЙДПЧ, УЙТПФ, ЧПЙОПЧ-ЙОФЕТОБГЙПОБМЙУФПЧ) Й РПУРТБЫЙЧБЧ П ФБЛЙИ УРЕГЙБМЙУФБИ ХЮБУФОЙЛПЧ. еУМЙ Ч ЗПТПДЕ ЕУФШ ЧЩУЫЙЕ ХЮЕВОЩЕ ЪБЧЕДЕОЙС, НПЦОП РПЙОФЕТЕУПЧБФШУС Х УФХДЕОФПЧ, ЛФП ЙЪ РТЕРПДБЧБФЕМЕК РУЙИПМПЗЙЙ РПМШЪХЕФУС БЧФПТЙФЕФПН. ч ЛПОГЕ ЛПОГПЧ, РУЙИПМПЗЙ ЕУФШ Ч ЫЛПМБИ, Й НПЦОП РПЙУЛБФШ ЛПОФБЛФЩ УТЕДЙ ХЮЙФЕМЕК, ХЪОБЧ, Ч ЛБЛЙИ ЫЛПМБИ ДЕФЙ ОЕ ФТБЧСФ ОПЧЙЮЛПЧ Й ЪОБАФ УЧПЙ РТБЧБ (ЧП ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙСИ ТБЪОЙГБ НЕЦДХ ЧЪТПУМЩНЙ Й ДЕФШНЙ ОЕВПМШЫБС). еУМЙ ЗПТПД ДПУФБФПЮОП ЛТХРОЩК, Ч ОЕН, УЛПТЕЕ ЧУЕЗП, ЕУФШ ЛТЙЪЙУОЩК ГЕОФТ ДМС ЦЕОЭЙО ЙНЕООП У ЧБЫЙНЙ РТПВМЕНБНЙ. б РТПУЙФШ УПЧЕФЩ ЪБ УПФОЙ ЛЙМПНЕФТПЧ, ПФ МАДЕК, ОЕ ЪОБАЭЙИ РПДТПВОП чБУ Й чБЫЕК УЙФХБГЙЙ - ЬФП ФПМШЛП ДМЙФШ НХЮЕОЙС.

Проблема взаимоотношений никогда не перестанет быть актуальной, пока существует человечество. Даже если самого человека не очень волнуют отношения с другими людьми (а это бывает, когда он не видит, не слышит, не понимает окружающих), жизнь в конечном итоге устраивает ему такую ловушку, из которой не выбраться, не распутав клубка взаимоотношений. В этом случае проблема не только тягостна, она становится острой и кризисной.

Понимание противоположной стороны в формировании взаимоотношений позволяет реально оценить положение вещей и существенно облегчает сосуществование сторон.

В жизни любые психологические возмущения, в т.ч. на почве неприязни, несхожести темпераментов и характера, так или иначе влияют на персонал, отражаются на деловых взаимоотношениях, сказываются на совместной деятельности, ведут к недопониманию, взаимным обидам, стрессам и конфликтам. Настроение человека практически всегда индивидуально и полностью зависит от ᴇᴦο физического и душевного состояния в данный момент. У каждого свой интеллектуальный и нравственный потолок, в пределах которого он постигает самого себя и оценивает других. Далеко не все способны быть снисходительными, вежливыми и уступчивыми, высказывать свои суждения без запальчивости, сдерживать обиду, возмущение и гнев, избегать “ёршистости” и нетерпимости, следовать “золотому правилу” вековой мудрости˸ поступать с другими так же, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами, т.е. не делать другим того, чего не хочешь себе.

Недовольство, конфликт в межличностных отношениях могут вызвать и такие казалось бы простые вещи, как манера одеваться или говорить, способ приёма пищи или курения, все то, что относится к области вкусов, моды и другим подобным мотивам, вроде бы малосущественным при общении. Невозможность сослуживцев ладить друг с другом обнаруживается в эмоциональных столкновениях личностей с разными чертами характера, взглядами на жизнь и моральными ценностями, особенностями возраста и жизненного опыта. Весьма существенна нравственная сторона взаимодействия конкретных личностей, поскольку у некоторых людей свойственные человеку совесть, честь, искренность оказываются придавлены грузом бесстыдства, нахальства и лжи, скрывающей неспособность данного субъекта держать ответ перед своей совестью.

Различия между людьми являются одной из ведущих причин конфликтов. Кроме того, на совместимость влияют такие факторы как˸

1. Различное мировосприятие.

2. Различное отношение людей к своим обязанностям.

3. Разное понимание смысла выполняемой работы.

4. Различная степень подготовленности к выполняемой работе.

5. Противоположность интересов.

6. Различие черт характера.

Причины возникновения конфликтов

Большое значение имеет ситуация, в которой конфликты возникают и развиваются. В одних случаях она способствует конфликту, в других – тормозит его, сковывает инициативу противоборствующих сторон.

Поводом для конфликта на работе могут служить˸

o События, произошедшие вне производства, например, в личной жизни работника.

Банально звучит, но это так: все люди разные. Отсюда получается, что найти двух близко похожих друг на друга человека представляется достаточно сложным занятием. Кроме того, существует мнение (доказанное физиками), что противоположности притягиваются. Но современные философские течения заявляют нечто иное: подобное притягивается к подобному. Выходит запутанная ситуация.

И все же, вдруг в семье сложилась такая ситуация, когда оба (или один), супруга осознали, что они несовместимы друг с другом психологически. Что же им делать?

Для начала следует понять, а стоит ли им вообще продолжать отношения. Ведь психологическая несовместимость - это не то, что разность интересов. В последнем случае можно просто договориться и выделить свободное время на любимые занятия. Психологическая несовместимость способствует возникновению постоянных конфликтов в семье. И поэтому необходимо для начала задать себе вопрос: «почему я должен/должна жить с этим человеком?» Как только ответ на этот вопрос получен, и он требует продолжения совместной жизни, тогда супруги могут поступить следующим образом:

Выбрать стратегию. Определив несоответствия по психологическому типажу, супруги теперь могут выработать общий принцип дальнейшей совместной жизни, который будет удовлетворять обоих.

Правильная позиция. Несхожесть характеров часто ведет к недовольству в поведении супруга. То есть, например, муж не моет за собой посуду, жену это раздражает. И она не пытается изменить свою точку зрения на данную проблему: вместо того, чтобы самой протереть тарелку, она будет «накручивать» себя негативными мыслями. А это неправильно. Все нужно делать с точностью, да наоборот. В отношениях друг с другом следует попробовать занять позицию мужа или жены, постараться понять его или ее.

Причины. Всегда нужно найти причину того, что на самом деле раздражает. Как только она выявлена, то следует ее обговорить со своим супругом и постараться решить возникшую проблему, а не копить их, будто заначку на черный день.

Важность. Путь, на который решились встать оба супруга, очень важен. Каждое препятствие, возникающее при его преодолении, необходимо разрушать, а не сторониться его.

Дар предвидения. Каждому из супругов придется постоянно думать над тем, какое последствие может вызвать то или иное действие или заявление. Как вторая половинка отреагирует на это.

Анализ. Только что свершившееся прошлое следует подвергать анализу: что было сделано правильно или неправильно, в чем причина этого, и так далее.

Не могут решить всех проблем. Возможно, даже часть. Ведь психологическую несовместимость гораздо тяжелее бывает преодолеть, чем это может казаться поначалу. И многие жизненные истории подтверждают это заявление: проще разойтись, чем бороться.

Вам будет интересно:

В разделе: Семья. Отношения.

Невозможность иметь ребенка - всегда трагедия для супругов. Но еще больший психологический удар наносит ситуация, когда муж и жена здоровы, но не могут зачать малыша друг с другом, а см...

Психологическая несовместимость ("не сошлись характерами") (модель № 2)

Схема данного конфликта предполагает, что два нормальных (без внутренних конфликтов) человека при отсутствии каких-либо заметных противоречий в содержании их взаимодействия начинают конфликтовать именно из-за несовместимого сопряжения их индивидуальных характеристик. Чаще всего это проявляется в ситуациях достаточно тесного, близкого, длительного взаимодействия. Конфликтная ситуация созревает по мере накопления сторонами раздражительности, неудовлетворенности определенными аспектами поведения другой стороны. При этом никакого сознательного умысла на обострение отношений обычно нет.

Развитие данного конфликта определяется следующими факторами:

чувствительность, наблюдательность, самокритичность партнеров по взаимодействию, их способность замечать различные аспекты своего поведения, видеть их влияние на партнера;

психологическая толерантность партнеров, способность спокойно, без раздражения реагировать на различные особенности поведения людей, терпимость, помехоустойчивость;

степень связи неприятных, фрустрирующих аспектов поведения партнера с содержанием и результатами взаимодействия (от второстепенности, поверхностности этих аспектов до их определяющего влияния на способы достижения результатов и само понимание цели и результатов взаимодействия);

характер отношений партнеров, возможность открыто заявить о своей неудовлетворенности и быть при этом правильно понятым, возможность скорректировать свое поведение в данной ситуации;

склонность видеть в особенностях поведения партнера злой умысел.

Основные варианты детерминации конфликта по данной модели:

1. Психофизиологическая несовместимость. Это вносящая помехи во взаимодействие и мешающая партнерам определенная несовместимость их темпераментов, психофизиологических качеств, двигательных привычек. В качестве примера достаточно сослаться на ситуацию, когда холерик и флегматик двуручной пилой распиливают бревно. В этот вариант могут вписаться также известные представления о несовместимости биополей, психоэнергетических характеристик отдельных людей.

2. Несовместимость психотипов. В психологии накоплено довольно много различного рода типологий людей. Сочетание во взаимодействии определенных психотипов партнеров при соответствующих условиях чревато конфликтом. Одну из наиболее развернутых типологий на основе разработок Юнга предложила соционика. Конфликтогенны сочетания во взаимодействии как некоторых разных, так и одинаковых типов.

3. Социально-психологическая несовместимость. Речь идет о сопряжении взглядов, убеждение, верований, ценностей взаимодействующих людей различных национальностей, вероисповеданий, принадлежащих к разным социальным, профессиональным и иным группам. При определенных условиях это вызывает конфликтные столкновения.

4. Деловая несовместимость. Это устойчивые различия во взглядах и убеждениях относительно методов и принципов работы, понимания самих целей деятельности взаимодействующих сторон. Чаще всего здесь есть определенная профессиональная основа - учились у разных учителей, придерживаются различных подходов, школ и т.п.

При диагностике данного конфликта полезно учитывать следующее:

полярность, разнополюсность, явная противоположность соответствующих психологических характеристик сторон - наиболее очевидный индикатор здесь, хотя таковым может быть в ряде случаев и их совпадение, тождественность (не только "лед и пламя", но и "два медведя" вписываются в данную модель);

психологическая несовместимость обычно мало осознается участниками конфликта, при этом причины конфликта часто связываются со злонамеренным умыслом другой стороны;

в отдельных случаях, в частности, при варианте 2, для обнаружения психологической несовместимости может потребоваться обследование с помощью специальных методик;

опора на чисто формальные признаки без содержательного изучения личностных особенностей конфликтующих может привести к ошибкам (так, причины конфликта двух сотрудников, скажем, разных национальностей могут быть связаны и с различием взглядов на "дело" и с чем-то иным).

При урегулировании такого конфликта полезно: дистанцирование сторон - самый простой, надежный, хотя и не всегда легко осуществимый путь конфликтоурегулирования и конфликторазрешения; при этом дистанцирование может быть временным, парциальным, т.е. частичным, связанным только с определенными аспектами взаимодействия; коррекция внутренней картины конфликта, обеспечение осознания конфликтующими их психологических различий, устранения комплекса злонамеренного конфликтного умысла другой стороны, понимания "естественности" соответствующих аспектов поведения другой стороны; обычно такое изменение внутренней картины конфликта резко меняет саму ситуацию, помогает переосмыслить все события и найти ресурсы решения проблемы; психологическая помощь, инструктирование, обучение в сфере конфликтогенных аспектов поведения (преодоление соответствующих привычек, выработка новых навыков поведения).


ФГОУ ВПО МВД России
Уральский юридический институт

Кафедра социально – гуманитарных дисциплин
РЕФЕРАТ
ПО КОНФЛИКТОЛОГИИ

Тема: Психологическая несовместимость как причина конфликтности в коллективе

Исполнитель: курсант 307 уч.гр.
3 ФПС КМ и МОБ

      Дроздецкий И.А.
Рецензент:

Екатеринбург, 2010г.

Содержание
Введение………………………………………………………… ………………..3

    Сущность и особенности психологической несовместимости…………5
    Темперамент как показатель психологической совместимости..……15
    Трудности общения как фактор человеческой несовместимости..……21
Заключение…………………………………………………… ………………….26
Список используемых источников…………………………………………….. 27


Введение
С давних пор философы пытались выявить закономерности тех или иных форм поведения личности, определить, почему с одним человеком легко найти общий язык, а с другим нет никакой возможности, чем определяется логика поведения отдельного человека.
Действительно, эта проблема сегодня очень актуальна. Особенно в сфере труда. Нередки случаи, когда работники предпочитают хороший коллектив не только бoльшему денежному вознаграждению за свой труд, но и перспективам карьерного роста. Для многих спокойствие на работе и положительные эмоциональные контакты с коллегами оказываются важнее.
Проблема психологической совместимости работников стала исследоваться в России во времена СССР, а в других странах также сравнительно недавно. Влияние этого фактора на психологический климат коллектива ныне можно считать доказанным. Ведь сплошь и рядом бывает так, что во внешне одинаковых условиях, на одном и том же предприятии складываются коллективы, существенно отличающиеся один от другого по своему психологическому климату.
Для меня актуальность выбранной темы обусловлена тем, что на данном жизненном этапе мне приходится входить в новые коллективы, самому работать и организовывать работу в коллективе.
Объектом исследования выступает психологическая несовместимость личностей. Предмет исследования составляет влияние психологической несовместимости людей на коллектив.
Целью реферата является выявление и изучение особенностей психологической несовместимости членов коллектива.
Исходя из поставленной цели выделяются задачи работы:
- изучить сущность явления психологической несовместимости и ее роль в социально – психологическом климате коллектива
- рассмотреть особенности основного показателя психологической совместимости – темперамента
- рассмотреть виды трудностей общения и совместной деятельности людей под влиянием психологической несовместимости
Методологическую базу исследования составляют методы системно – ситуационного анализа, синтеза, структурно – логический метод.
Литература, использующаяся в работе охватывает разные временные промежутки исследования поставленных вопросов. Также в работе используются две монографии и ресурсы интернет.

    Сущность и особенности психологической несовместимости
Межличностные отношения выражаются в совместимости людей.
Совместимость - оптимальное сочетание качеств людей в процессе общения, способствующих успеху выполнения совместных акций. Принято выделять четыре вида совместимости: физическую, психофизиологическую, социально-психологическую и социально-идеологическую.
Физическая совместимость выражается в гармоничном сочетании физических качеств двух или нескольких людей, выполняющих совместное действие (совместимость в силе, выносливости и др.). Например, при комплектовании экипажей гребных судов (байдарок, каноэ, академических лодок) подбирают спортсменов, равных по физическим данным. Другой пример: в некоторых видах спорта существует деление спортсменов на весовые категории. Это делается для того, чтобы уравнять, совместить анатомические предпосылки, на основе которых развиваются физические свойства. А они при сравнительно одинаковой массе тела могут быть различными. Это зависит от тренированности. В ходе спортивного соревнования происходит состязание не масс тела, а тех физических свойств, которых достиг спортсмен тренировкой при данном весе.
В основе психофизиологической совместимости лежат особенности анализаторских систем, а также свойства темперамента. Этот вид совместимости предполагает взаимоотношение людей в ходе их совместной акции, при которой чувствительность в пределах той или иной анализаторной системы оказывается решающей. В этом отношении показательна ситуация рассказа Л. Н. Толстого «Слепой и глухой». Предпринятое двумя персонажами рассказа нападение на чужой посев гороха окончилось безрезультатно, так как один не слышал, а другой не видел, и сигналы каждого из них не доходили до другого. Они оказались физиологически несовместимыми. Две женщины-контролера на ткацкой фабрике, выполняющие совместную работу и отличающиеся разной остротой и цветочувствительностью зрения, являются несовместимыми. Производительность их труда будет невысокой.
Еще большее значение в пределах данного вида совместимости имеет темперамент. Исследования и наблюдения свидетельствуют о том, что «пригонка» темпераментов осуществляется по определенным правилам. Доказано, что в общении хорошо совмещаются два неодинаковых темперамента (холерик и флегматик, сангвиник и меланхолик) и плохо уживаются люди с однотипными темпераментами (два холерика). С другой стороны, в работе, требующей подвижности нервной системы от всех ее участников, противоположные темпераменты не пригодны, поскольку не обеспечивают одинакового ритма работы.
Социально- психологическая совместимость предполагает взаимоотношение людей с такими личностными свойствами, которые способствуют успешному выполнению социальных ролей. В этом случае не обязательно сходство характеров, способностей, но обязательна их гармония. Как свидетельствует жизненная практика, контакты устанавливаются быстрее и оказываются прочнее у людей с чертами характера, дополняющими одна другую: один - задиристый, решительный, другой - спокойный, рассудительный, неторопливый. Один - более способный в усвоении знаний, другой - в приобретении двигательных навыков. Сказанное не означает, что в любых случаях совместимыми оказываются лишь люди с противоположными чертами, с несходными способностями и другими свойствами. Совместимость возможна и при сходных темпераментах, но вероятность распада общности в этом случае большая.
Социально-идеологическая совместимость предполагает общность идейных взглядов, сходство социальных установок и ценностей.
Идейное родство, стремление к одним и тем же моральным и эстетическим ценностям сближает людей. Совместимость на социально-идеологической основе можно считать более высокого уровня по сравнению с совместимостью на иных основах Идейное сходство, совпадение социальных установок как бы перекрывает и интегрирует все другие основания. Физический, психофизиологический и социально-психологический факторы, если они идут вразрез с социально- идеологическим, могут быть приглушены, и несовместимость на основе этих параметров не будет проявляться. Это обусловлено тем, что групповое или коллективное усилие направлено на решение не частных, хотя и групповых, а масштабных задач, стоящих перед большими общностями.
Групповая совместимость представляет собой социально-психологическую характеристику, проявлявшуюся в способности ее членов согласовывать свои действия и оптимизировать взаимоотношения в различных видах совместной деятельности. Совместимость в коллективе имеет иерархию уровней. На нижнем уровне находится физиологическая совместимость, основывающаяся на учете половозрастных особенностей людей и физиологических процессов их организма. Психофизиологический вид совместимости предполагает согласованность темпераментов, характери­зующих динамические особенности психической деятельности людей. Психологическая совместимость основывается на взаимодействии личностных особенностей, характеров, мотивов поведения. На высшем уровне находится социально- психологический вид совместимости, предполагающий согласованность социальных ролей, функционально-ролевых ожиданий, интересов, ценностных ориентации. 1
Рассматривая виды совместимости, следует иметь в виду, что они все могут быть представлены в акте конкретного общения, хотя такие случаи крайне редки. Практически же встречается совместимость в пределах одного или двух видов. Например, физическая и психофизиологическая; психофизиологическая и социально-психологическая; социально-психологическая, психофизиологическая и социально-идеологическая и др.
Отдельные личности существенно различаются по своим психологическим особенностям. Эти отличия часто могут осложнять отношения между людьми, приводить к конфликтам.
Конфликт - это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной и личной жизни.
Среди многих причин, порождающих конфликт, определенное место занимает несовместимость в физическом, психофизиологическом, социально-психологическом и социально-идеологическом отношениях.
Противоречия в межличностных отношениях не всегда приводят к конфликтам: многие из них разрешаются мирным путем. Другие - вызывают противоборство и разрешаются в нем.
В группах, коллективах, уже сформировавшихся и устоявшихся, противоречия возникают реже, чем в общностях, срок существования которых невелик. Это связано с тем, что в длительно существующих общностях под влиянием отсева и взаимопознания достигается уровень совместимости, при котором противоречия не разрешаются в конфликтной ситуации. В группах и коллективах, находящихся в стадии становления и развития, противоречия нередко заканчиваются конфликтами. Причинами тому могут выступать психофизиологическая и социально-психологическая несовместимости. А конкретнее: появление в этих общностях лиц с трудными характерами - заносчивых капризных, с преувеличенной самооценкой и притязаниями, завистников сплетников. Такие люди способны на создание атмосферы травли, подсиживания. Они совместимы только с теми, кто выполняет их прихоти, способствует реализации их коварных замыслов. 2
В конфликтной ситуации деловые и личные взаимоотношения оказываются настолько запутанными, что в них трудно разобраться. Поэтому выход из создавшегося положения порой отыскивается на путях администрирования.
В личных взаимоотношениях несовместимость редко бывает причиной конфликтов. Скорее несовместимость исключает взаимоотношения на личной основе. Дело в том, что личные взаимоотношения не обязательны. Поэтому, как только обозначается несовместимость и это становится очевидным - люди расстаются и взаимоотношения прекращаются. 3
Проблема психологической совместимости работников стала исследоваться как в СССР, так и в других странах сравнительно недавно. Влияние этого фактора на психологический климат коллектива ныне можно считать доказанным. Ведь сплошь и рядом бывает так, что во внешне одинаковых условиях, на одном и том же предприятии складываются коллективы, существенно отличающиеся один от другого по своему психологическому климату.
Термин психологическая совместимость используется для обозначения оптимального сочетания в коллективе личностных качеств участников. Чаще, однако, дается негативное определение. Психологическая несовместимость - это не просто различие ценностных установок, отсутствие дружеских связей, неуважение или неприязнь людей друг к другу. «Это неспособность в критических ситуациях понять друг друга, несинхронность психомоторных реакций, различия во внимании, мышлении и другие врожденные и приобретенные свойства личности, которые препятствуют совместной деятельности». 4
Психологическая совместимость может быть обусловлена сходством характеристик участников совместной деятельности. Людям, похожим друг на друга легче наладить взаимодействие. Сходство способствует появлению чувства безопасности и уверенности в себе, повышает самооценку. В основе психологической совместимости может лежать и различие характеристик по принципу взаимодополняемости. В таком случае говорят, что люди подходят друг другу «как ключ к замку». Условием и результатом совместимости является межличностная симпатия, привязанность участников взаимодействия друг к другу. Вынужденное общение с неприятным субъектом может стать источником отрицательных эмоций.
Сегодня, понимая важность психологической совместимости, исследования психологической совместимости активно проводятся в военной науке для повышения эффективности деятельности войск, органы военного управления фиксируют требования к комплектованию подразделений с учетом психологической совместимости в руководящих документах: «Профессионально- психологическое сопровождение военнослужащих в процессе боевой подготовки в воинских частях (учебных воинских частях) и учебного процесса в военно-учебных заведениях, училищах представляет собой комплекс мероприятий, … направленных на: … выработку предложений по укомплектованию подразделений (боевых расчетов, экипажей), выполняющих задачи в экстремальных условиях или в которых предъявляются повышенные требования к уровню подготовки и психологической совместимости военнослужащих». 5
Сработанность - это результат совместимости сотрудников. Она обеспечивает максимально возможную успешность совместной деятельности при минимальных затратах.
Если проблемы несовместимости налицо, необходима инициатива сверху. Заметив столкновения, руководство не должно устраняться от решения, полагаясь на зрелость сотрудников. Не стоит забывать, что ответственность за любые конфликтные ситуации в компании в итоге всегда несет начальник.
Хороший руководитель должен через совместное обсуждение быстро найти правильный выход из положения. Подчиненные ценят такую возможность обратной связи. Для них участие начальника в разрешении споров - свидетельство внимания к себе, доказательство того, что проблема не надумана.
Во внутренних уставах и корпоративных кодексах многих солидных фирм есть положение о деловой этике. Но далеко не всегда предписания распространяются на межличностные отношения, которые обостряются именно по причине психологической несовместимости. Такие разногласия устраняют несколькими способами.
Во-первых, от конфликта можно уклониться. Для этого нужно стараться избегать ситуаций, провоцирующих возникновение споров, и не обсуждать вопросы, порождающие разногласия.
Во-вторых, возможно сглаживание проблемы. Здесь важно не допускать проявлений агрессии и ожесточенности, призывая к профессиональной солидарности. Девиз этого метода: «Мы все - одна команда, так зачем же раскачивать нашу лодку?»
В-третьих, можно пойти на компромисс. Чужую точку зрения при этом принимают лишь частично, до степени, приостанавливающей конфликт.
Однако все эти способы имеют и свои недостатки, главный из которых - отказ от решения проблем, провоцирующих межличностные столкновения. Часто происходит отказ от более благоразумных решений в пользу приемлемого существования с коллегами. 6
Лучше всего предупредить негативные последствия психологической несовместимости. Специалисты по кадрам хорошо знают, как важны социальные и психологические критерии совместимости в коллективе. Если выполнено это условие, то эффективность деятельности вырастает на порядок.
Остро стоят вопросы психологической совместимости и при наборе новых людей. Их органичное вхождение в команду часто оказывается непростой психологической задачей.
В дружном коллективе персонал ясно видит и осознает результаты своей деятельности, воспринимая ее как общее дело, а следовательно, высока и удовлетворенность от проделанной работы, объединяющая людей. Климат в психологически совместимой команде влияет и на решение других задач. Так, английские исследователи стресса отмечают, что теплая атмосфера - это мощнейший антистрессовый фактор, превосходящий популярные методы релаксации. Достаточно переброситься доброжелательной шуткой с коллегой, обсудить забавную ситуацию, посмеяться - и от стресса не останется и следа. Насколько сложно создать психологически слаженную команду? Если задуматься, совместимость сотрудников складывается из нескольких факторов, которые в критические моменты могут стать решающими. В малых группах (от 3 до 7 человек) важна сочетаемость характеров, выражающаяся в сходстве природных свойств людей. Это и тип нервной системы (темперамент), и физическая выносливость, и работоспособность, и эмоциональная устойчивость. 7
Существует ошибочное мнение, что указанные качества не имеют большого значения для успешной работы, уступая профессиональным навыкам. Тем не менее психологи утверждают: чем дольше сотрудники работают вместе, тем важнее психологический комфорт и их личностная совместимость.
В больших группах эти факторы имеют меньшее значение, но и здесь руководитель должен стремиться к общему «социальному полю». Ему необходимо разделить свое и объективное понимание психологической слаженности. Формируя коллектив, он (хотя бы в силу исполняемых функций) не может быть внутри него, всегда только над ним. Поэтому начальник и рассматривает порой психологическую совместимость субъективно. В такой ситуации за основу надо взять глобальные ценности компании, понять, что компания и руководитель - понятия не тождественные. Компания - это все ее сотрудники, и объединение их общей бизнес-философией является неплохой гарантией психологической слаженности.
Специалисты, работающие над проблемой психологической совместимости, установили интересные факты.
Особого внимания заслуживают гендерные и возрастные показатели. Специфика мужской и женской психологии накладывает свой отпечаток на характер внутригрупповых взаимоотношений.
Действительно, женские коллективы более динамичны, легче адаптируются к изменяющимся внешним условиям. Они более эмоциональны, ситуативны, в них чаще возникают соперничество, интриги, ролевые конфликты с личной подоплекой.
Мужские группы более рациональны и прагматичны. Конкуренция и конфликты в них, как правило, основаны на деловой платформе.
Налицо необходимость взаимного психологического дополнения, позволяющего составить объективное мнение о конфликтных ситуациях. Поэтому в оптимальном коллективе необходимо сочетать количество мужчин и женщин в тех пропорциях, которые зависят от профиля деятельности.
Возраст людей, работающих вместе, - важный, часто определяющий фактор психологической совместимости. Объединение в дружеские группы на работе чаще всего происходит именно по этому признаку. Среди сотрудников одного возраста, особенно молодых, скорее образуются доброжелательные межличностные отношения, симпатии и взаимопонимание.
Но на фоне эмоциональной сдержанности и рациональности людей среднего возраста молодежные команды экспансивны и склонны к конфликтам. Трудности в сочетании разновозрастного персонала испытывают многие коллективы. И снова на помощь может прийти объединяющая идея, дающая всем работникам чувство защищенности и принадлежности к одной команде.
Однако не следует придавать психологическому климату чересчур большое значение, забывая о других факторах успешной деятельности. Одним из примеров является ситуация ложной совместимости.
Нередко руководители сталкиваются с парадоксальным на первый взгляд явлением. Дружный (с их точки зрения), давно сложившийся коллектив оказывается низкоэффективным, проигрывающим в конкуренции. Как правило, причина - в подмене понятий. Внешняя бесконфликтность и соглашательство не могут быть психологическим идеалом, напротив, очень часто это признак апатии и незаинтересованности в деятельности фирмы. Нет интересов - нет споров и обсуждений. Персонал попросту просиживает штаны, с нетерпением дожидаясь окончания рабочего дня. Таким людям лишние конфликты ни к чему. И часто руководители совершают ошибку, делая ставку на бесконфликтных и дружелюбных, в результате получая неконкурентоспособную команду.
Настоящая психологическая совместимость - это не только доброжелательность в отношениях с коллегами, но и беспокойство за фирму, отождествление своих интересов со стремлениями коллектива. Кадровая атмосфера в команде должна не расслаблять сотрудников, а настраивать их на активную деятельность, в которой нет места межличностным конфликтам и интригам. 8
В качестве вывода к данному пункту плана следует отметить, что психологическая совместимость является одним из самых важных критериев для поддержания хорошего социально – психологического климата в коллективе и нормального его функционирования. Наличие психологической совместимости среди членов коллектива обуславливает также рост производительности труда и выполнения поставленных перед коллективом задач.

2. Темперамент как показатель психологической совместимости.
Психологическая совместимость членов команды представляет собой совокупность индивидуальных качеств членов группы, обеспечивающих слаженность и эффективность их деятельности.
Совместимость включает целый ряд качеств:
- физиологических (половозрастные и другие физиологические особенности);
- психофизиологических (различие темпераментов и биологических потребностей);
- собственно психологических (личностный характер и мотивы поведения)
- социально-психологических (ценности, интересы, ролевые ожидания).
Доказано, что психологическая совместимость позитивно влияет на производительность труда и качество продукции.
Одним из исходных моментов обеспечения психологической совместимости является учет особенностей темперамента членов группы. 9
Темперамент – это система эмоциональных и динамичных (характеризующих быстроту психологических реакций и активность) свойств личности.
В современной психологии широко распространена базовая типология темпераментов, которая включает 4 типа: сангвиник, меланхолик, холерик и флегматик. Достаточно наглядная графическая схема классификации этих темпераментов предложена группой американских ученых под руководством Г. Айзенка.
Эта схема позволяет классифицировать различные темпераменты людей в зависимости от двух групп показателей: интроверсии – экстраверсии (горизонтальная ось) и эмоциональной стабильности – нейротизма (вертикальная ось).
Экстраверсия означает психологическую ориентацию человека на внешний мир, окружающих, общение с другими людьми, открытость и активность; интроверсия – прямо противоположный тип, предполагающий направленность внимания личности на собственный мир и интересы, повышенную рефлексивность, сосредоточенность на внутренних переживаниях и внешнюю пассивность, замкнутость.
Эмоциональная стабильность означает устойчивость нервной системы, проявляющуюся в спокойствии, высокий иммунитет по отношению к стрессам и т.п.; нейротизм – прямо противоположное качество.
Знание и учет особенностей темперамента – важное условие обеспечения групповой совместимости и эффективности деятельности, а также оптимального распределения заданий.
В группе отрицательные черты одного темперамента можно уравновесить положительными чертами другого, например, пессимизм и замкнутость меланхолика – оптимизмом и общительностью сангвиника.
Легкость смены настроений и увеличений холерика хорошо дополняют спокойствие, логичность и устойчивая целеустремленность флегматика.
Однако не все типы темпераментов могут быть взаимно дополняемыми. К наиболее сложным, негативным типам обычно относят несинтонных интровертов – внутренне ориентированных людей с жесткой асоциальной установкой. 10
На базе личностных темпераментов выделяются различные черты характера как устойчивые психологические качества, определяющие отношение сотрудника к делу, к себе, другим людям и т.д. Черты характера могут быть очень разными: серьезность – легкомысленность, принципиальность – беспринципиальность, коллективизм – индивидуализм. Учет и оптимальное сочетание разнообразных личностных характеристик являются важным фактором групповой совместимости и эффективности.
Природные свойства индивида – это то, что заложено в нем от рождения и как правило, характеризуется той или иной степенью выраженности таких динамических характеристик, как активность и эмоциональность.
Активность индивида выражается в стремлении к разного рода деятельности, проявлении себя, силы и быстроте протекания психических процессов, двигательной реакции, те. Выступает как свойство деятельности индивида.
Крайним выражением активности являются, с одной стороны, большая энергия, стремительность в движении, деятельности, речи, а с другой – вялость, пассивность психических процессов, речи.
Эмоциональность проявляется в различной степени нервной возбудимости индивида, динамике его эмоций и чувств, характеризующих отношение к окружающему миру. 1 1
и т.д.................