Цветовая шкала xvm. Что за рейтинг WN8 и как его считать? Далее предоставляю Вашему вниманию калькулятор КПД WOT

Обновлено! Как сменить рейтинг эффективности в оленемере на 4-х значный? Задавались ли вы вопросом, как изменить две цифры в рейтинге эффективности на старые трех или четырехзначные? Какая разница между этими рейтингами? Можно ли их менять самому? Что нужно прописать в конфиге? Все ответы вы узнаете из этой статьи.

Как поменять рейтинг эффективности XVM с 2-х значного на 4-х значный?

И с самого начала, так сказать в лоб, переходим к самой важной части этой статьи - отвечаем на вопрос, что нужно сделать, чтобы отображались старые 4 цифры вместо 2-х.

Существует два способа:

  1. скачать готовый конфиг с нашего сайта (ссылка сверху, сделайте резервную копию старого конфига );
  2. отредактировать конфиг вручную.

В чем достоинства и недостатки этих методов? Начнем с первого - скачать готовый конфиг. Его достоинство в том, что вам не надо ничего искать - всё подставлено уже за вас. Недостаток заключается в том, что все остальные настройки (цвета, расположения некоторых элементов интерфейса) - стандартные. То есть если у вас была кастомная сборка оленемера, но вдруг захотелось сменить цифры - скачав конфиг с нашего сайта вы можете потерять старые настройки, поэтому сделайте резервную копию старого конфига!

Куда нужно распаковать скачанный с нашего сайта конфиг?
Путь для распаковки - корневая папка World of Tanks. Содержимое архива нужно распаковать например сюда: D:\Games\World_of_Tanks с заменой файлов.


Как вручную сменить цифры рейтинга?

Теперь второй метод - редактирование вручную. Это позволит Вам глубже окунуться под капот оленемера и возможно при возникновении новых вопросов по настройке мода вы будете уже чувствовать себя гуру и давать всем советы. Но недостаток в том, что это требует времени для того, чтобы понять схему работы оленемера, а так же освоить специальные программы-редакторы и синтаксис языка, на котором написан конфиг.

Для этого придется немного повозиться. Для начала нужен текстовый редактор, рекомендуем использовать , хотя обычный блокнот тоже подойдет.

При использовании Notepad++ кодировка файлов должна стоять UTF-8 (без BOM), а в Блокноте просто UTF-8.

Список файлов, которые будем редактировать (в скобках указан номер нужной строки):

  • res_mods\xvm\xvm.xc.sample
  • res_mods\xvm\configs\@Default:
  • playersPanel.xc (70, 73, 83, 86, 96, 97)
  • statisticForm.xc (30, 33)

1. Переименовываем xvm.xc.sample в xvm.xc

2. Открываем три остальные файла, ищем в них указанные строки и меняем {{c:xwm}} на {{c:eff}} и {{xwn}} на {{eff}} во всех местах.

Сохранив изменения можно запустить оленемер и проверить. Если не работает - вы сделали что-то неправильно, проверьте еще раз все шаги.

Полный список кодов различных рейтингов эффективности

  • 2-х значный WOT-News: {{c:xeff}} и {{xeff}}
  • 4-х значный WOT-News: {{c:eff}} на {{eff:4}} (это обычный РЭ)
  • 2-х значный WN6: {{c:xwn}} и {{xwn}}
  • 4-х значный WN6: {{c:xwn}} и {{wn}}

Разница между {{xwn}} (2-х значный WN6) и {{wn}} (4-х значный WN6):

Теория о рейтинге эффективности оленемера

Какой самый популярный мод для World of Tanks? Мне кажется ответ на этот вопрос знает каждый танкист. Конечно же речь идет об оленемере, он же XVM - . Мод, который начинался с обычных маркеров танков и перерос в нечто огромное и всеобъятное.

Основной фишкой мода стал рейтинг эффективности - еще одна статодрочка, помимо тех, что доступны в самой игре, однако там доступны лишь проценты побед, что отражает не полную картину скилла игрока. Благодаря этому популярность мода оленемер выросла как на дрожжах. Каждый уважающий себя статист был обязан поставить оленеметр.

» на официальном форуме поддержки XVM.

Шкала XVM — универсальная двузначная шкала для отображения рейтингов, основанная на проценте игроков, которые имеют данный рейтинг.

Шкала XVM была задумана и реализована, когда в XVM впервые появилось возможность отображения более одного рейтинга. Встал вопрос, как человек может сравнить значения одного рейтинга со значением другого? Например, с ходу не скажешь, что лучше 1200 по рейтингу эффективности (EFF), или 1400 по WN8, или 7000 по личному рейтингу игрока (WGR), или 52% побед. При сравнении любой пары показателей возникает такой вопрос. Плюс при переходе с одного рейтинга на другой неудобно привыкать к значениям нового рейтинга. Более того даже значения одного и того же рейтинга со временем могут менять смысл, так как многие аспекты игры со временем меняются, а иногда изменяются и резко. Например, при ребалансе артиллерии (когда арту с 8 уровня перенесли на 10-й и т.п.) изменился средний уровень танков у большинства игроков, соответственно численные значения рейтингов изменились.

Задумка шкалы в том, чтобы было так: если при создании шкалы число X по рейтингу A — это хорошо, а число Y- плохо, то и через 5 лет число X по любому рейтингу B — это столь же хорошо, а Y — столь же плохо. Таким образом можно хоть на пару лет отлучиться от игры, потом вернуться во времена популярности других рейтингов, но шкала XVM покажет любой современный рейтинг в том же виде, как старый 2 года назад.

За основу шкалы был взят так называемый процент превосходства (%SUP). Берем всех игроков и считаем их рейтинги. Сортируем игроков по выбранному рейтингу от самого высокого к самому низкому. Процент превосходства- это процент игроков, которые имеют рейтинг ниже данного. Пример графиков процента превосходства для разных рейтингов:

Каждому проценту превосходства соответствует определенное значение числа от 0 до 100. Соответствие подобрано таким образом, чтобы в привычные диапазоны окраски попадало примерно равное количество значений шкалы. График соответствия процента превосходства и значений по шкале XVM:

Почему бы не использовать непосредственно процент превосходства?
- Тогда во-первых, придется использовать как минимум 4 знака для отображения рейтинга (даже 6 знаков, если учесть точку и символ процента), во вторых значимость прибавки в разных диапазонах будет совершенно несоизмерима.
Фиолетовые игроки начинаются и 99.9% превосходства. Их между собой надо тоже как-то разделить и выделить еще одну цифру, то есть отображать от 0,00% до 100.00%. При этом скажем %SUP(EFF=750) = 41.50%, %SUP(EFF=800) = 49.45% — прибавили 50 баллов рейтинга и получили весьма существенную разницу 7.95%, а теперь возьмем те же 50 баллов разницы для других значений рейтинга: %SUP(EFF=1750) = 99.80%, %SUP(EFF=1800) = 99.86% и получили какие-то 0,06% разницы (в 130 раз меньше, чем в первом случае). В этом было бы весьма трудно ориентироваться. Для сравнения то же самое по шкале XVM: XEFF(EFF=750) = 26, XEFF(EFF=800) = 29 и XEFF(EFF=1750) = 88, XEFF(EFF=1800) = 90. Во всём значимом диапазоне 15-25 баллов исходного рейтинга соответствуют 1 баллу шкалы XVM.

Для того чтобы реализовать главную задумку шкалы — неизменность смысла значений, нужно было определиться с критериями отбора игроков, который попадают в список, по которому строится %SUP. И этот критерий должен быть по возможности неизменным. Так как в то время API стабильно работал только на РУ кластере, игроки для шкалы отбираются только РУ сервера. Дабы отбросить начинающих игроков, учитываются только игроки от 1000 боев и выше. Дабы отбросить уже не играющих игроков, которых мы не можем встретить в бою, учитываются только игроки, которые были в бою хотя бы один раз за последние 90 дней. Формула соответствия значений шкалы и процента превосходства (по MS Excel):
%Sup = ГАММА.РАСП(19 + Xrating/100*(100-19); 11; 4; ИСТИНА)+0.0005
%Sup = GAMMA.DIST(19 + Xrating/100*(100-19); 11; 4; TRUE)+0.0005

Цветовая шкала.

Красный: %SUP < 20%
Оранжевый: 60% > %SUP >= 20%
Желтый: 90% > %SUP >= 60%
Зеленый: 99% > %SUP >= 90%
Бирюзовый: 99.9% > %SUP >= 99%
Фиолетовый: %SUP >= 99.9%

Текущая (патч 0.9.15) таблица цветовой шкалы:

Формулы перевода в шкалу XVM.

Текущие (патч 0.9.10) формулы перевода значений рейтингов в шкалу XVM:

XEFF = if(EFF>2250; 100; max(min(EFF*(EFF*(EFF*(EFF*(EFF*(0.000000000000000013172*EFF — 0.000000000000092286) + 0.00000000023692) — 0.00000027377) + 0.00012983) + 0.05935) — 31.684; 100); 0))
XWN6 = if(WN6>2350; 100; max(min(WN6*(WN6*(WN6*(WN6*(WN6*(0.000000000000000001225*WN6 — 0.000000000000007167) + 0.000000000005501) + 0.00000002368) — 0.00003668) + 0.05965) — 5.297; 100); 0))
XWN8 = if(WN8>3650; 100; max(min(WN8*(WN8*(WN8*(WN8*(WN8*(-0.00000000000000000007656*WN8 + 0.0000000000000014848) — 0.0000000000099633) + 0.00000002858) — 0.00003836) + 0.0575) — 0.99; 100); 0))
XWGR = if(WGR>11100; 100; max(min(WGR*(WGR*(WGR*(WGR*(WGR*(-0.0000000000000000000013018*WGR + 0.00000000000000004812) — 0.00000000000071831) + 0.0000000055583) — 0.000023362) + 0.059054) — 47.85; 100); 0))
Актуальные формулы в исходном коде XVM: xvm_scale.py

Наглядные графики:

Уже больше пол года, как к WN8 в World of Tanks появилось много вопросов, устарел ли он и пора ли обращать внимание только на рейтинг WG?!. Дошло до того, что у многих сайтов появились свои рейтинги. И вот, что решила команда XVM.

Вероятно вы уже заметили значительные изменения своего рейтинга WN8 при игре в WoT. В этой статье мы расскажем вам о причинах этих изменений, а также нововведениях рейтинга.

WN8 - это не только статичная формула, но и набор ожидаемых значений, которые основываются на общей серверной статистике всех активных игроков. Поэтому даже если вы не играете, ваш рейтинг может немного изменяться с течением времени в связи с изменениями общей серверной статистики и пересчётом ожидаемых значений.

Однако, в течение длительного времени (в последние полгода) ожидаемые значения для WN8 не обновлялись в World of Tanks. Подробнее мы писали об этой проблеме ранее, и поскольку разработчики формулы WN8 прекратили полноценный пересчёт ожидаемых значений, мы решили исправить проблему своими силами, и сегодня готовы представить вам экспериментальное решение.

На сегодняшний день мы полностью автоматизировали расчёт ожидаемых значений для WN8, сохранив изначальную методику авторов рейтинга.

При этом есть несколько отличий, значительно влияющих на качество расчёта:
1. Ранее пересчёт таблиц производился довольно редко(раз в несколько месяцев), что приводило к резким скачкам рейтинга после пересчёта. Безусловно, неприятная и непонятная ситуация для простых игроков. Мы же будем пересчитывать ожидаемые значения ежедневно, что решает как проблему резких изменений рейтинга, так и устаревших данных.
2. Мы используем гораздо большую базу статистики игроков, чем та, которая использовалась при расчётах авторами WN8, благодаря чему можем проводить более достоверные расчёты.
3. К сожалению, ранее авторы таблиц позволяли себе некоторые вольности с ожидаемыми значениями - ручные искажения с целью троллинга аудитории. Мы считаем это недопустимым и при расчётах таблиц под полным нашим контролем мы можем быть уверены в отсутствии ручных манипуляций. Наш приоритет - корректные данные.

Актуальная таблица ожидаемых значений теперь доступна на этой странице .

Если в World of Tanks вы все еще видите старый WN8, просто подождите. Обновление статистики всех игроков WoT может занять некоторое время.

Сторонним разработчикам:

Если вы хотите использовать актуальные таблицы ожидаемых значений WN8 от XVM в своём проекте, вы можете запрашивать их по следующим адресам:

JSON: https://stat.modxvm.com/wn8-data-exp/json/wn8exp.json
CSV: https://stat.modxvm.com/wn8-data-exp/csv/wn8exp.csv

Обратите внимание на обязательное использование защищенного протокола https в ваших запросах.

При этом останутся неизменными способы поднять свою статистику в World of Tanks, о том как это сделать

Уже больше пол года, как к WN8 в World of Tanks появилось много вопросов, устарел ли он и пора ли обращать внимание только на рейтинг WG?!. Дошло до того, что у многих сайтов появились свои рейтинги. И вот, что решила команда XVM.

Вероятно вы уже заметили значительные изменения своего рейтинга WN8 при игре в WoT. В этой статье мы расскажем вам о причинах этих изменений, а также нововведениях рейтинга.

WN8 - это не только статичная формула, но и набор ожидаемых значений, которые основываются на общей серверной статистике всех активных игроков. Поэтому даже если вы не играете, ваш рейтинг может немного изменяться с течением времени в связи с изменениями общей серверной статистики и пересчётом ожидаемых значений.

Однако, в течение длительного времени (в последние полгода) ожидаемые значения для WN8 не обновлялись в World of Tanks. Подробнее мы писали об этой проблеме ранее, и поскольку разработчики формулы WN8 прекратили полноценный пересчёт ожидаемых значений, мы решили исправить проблему своими силами, и сегодня готовы представить вам экспериментальное решение.

На сегодняшний день мы полностью автоматизировали расчёт ожидаемых значений для WN8, сохранив изначальную методику авторов рейтинга.

При этом есть несколько отличий, значительно влияющих на качество расчёта:
1. Ранее пересчёт таблиц производился довольно редко(раз в несколько месяцев), что приводило к резким скачкам рейтинга после пересчёта. Безусловно, неприятная и непонятная ситуация для простых игроков. Мы же будем пересчитывать ожидаемые значения ежедневно, что решает как проблему резких изменений рейтинга, так и устаревших данных.
2. Мы используем гораздо большую базу статистики игроков, чем та, которая использовалась при расчётах авторами WN8, благодаря чему можем проводить более достоверные расчёты.
3. К сожалению, ранее авторы таблиц позволяли себе некоторые вольности с ожидаемыми значениями - ручные искажения с целью троллинга аудитории. Мы считаем это недопустимым и при расчётах таблиц под полным нашим контролем мы можем быть уверены в отсутствии ручных манипуляций. Наш приоритет - корректные данные.

Актуальная таблица ожидаемых значений теперь доступна на этой странице .

Если в World of Tanks вы все еще видите старый WN8, просто подождите. Обновление статистики всех игроков WoT может занять некоторое время.

Сторонним разработчикам:

Если вы хотите использовать актуальные таблицы ожидаемых значений WN8 от XVM в своём проекте, вы можете запрашивать их по следующим адресам:

JSON: https://stat.modxvm.com/wn8-data-exp/json/wn8exp.json
CSV: https://stat.modxvm.com/wn8-data-exp/csv/wn8exp.csv

Обратите внимание на обязательное использование защищенного протокола https в ваших запросах.

При этом останутся неизменными способы поднять свою статистику в World of Tanks, о том как это сделать

Для того чтобы понять, что означают цифры в «оленемере», необходимо, в первую очередь, ознакомиться с общим описанием комплексного мода XVM. Это один из самых популярных модов для игры World of Tanks, который используется огромным числом пользователей для контроля личной статистики и определения номинального скилла сокомандников, с тем, чтобы подготовить себя морально к возможному поражению или оценить необходимость тащить в этом бою самостоятельно и рассчитывать только на себя, без надежды на верные действия союзников.

При рассмотрении статистики можно определить игроков, на помощь и адекватное поведение которых можно рассчитывать. Как правило, для каждого нового обновления клиента требуется свежая версия комплексного мода XVM, который адаптируют разработчики для корректного функционирования (совместно с имеющимся программным обеспечением). С каждой новой версией игрового дополнения добавляются всё новые и новые «полезности», активация или выключение которых может осуществляться вручную. В число последних входит система рейтинга WN8, включенная по умолчанию, а также уровень боёв для данной техники при игре во взводе. Неопытному пользователю может показаться излишним появляющееся после установки столь популярного софта, но на самом деле разобраться, что обозначают цифры в «оленемере», не так уж и сложно. Достаточно ознакомиться с информацией, приведённой ниже.

Отличия от стандартного интерфейса

После установки данного мода изменится загрузочный экран, и общие сведения об игроках и их технике заметно обогатятся. Прибавляется множество непонятных значений, вследствие чего возникнет логичный вопрос: «Что за цифры в "оленемере"?» Чтобы с этим разобраться, понадобится несколько скриншотов. В первую очередь следует обратить внимание на верхнюю часть загрузочного экрана. Именно там отображается общий шанс на победу, который высчитывается из общих данных - их значения приведены ниже. Кроме того, учитывается сетап команд, количество боёв, проведённых каждым игроком вообще и на конкретной технике, процент побед и коэффициент полезности игрока. Эти же данные выводит и «оленемер». Значение цифр, таким образом, напрямую отражает успешность бойца. Разумеется, что шанс на победу - это не и выиграть можно даже с 20 %, но это уже вопрос везения и командного взаимодействия. Дополнительно отображается значение уровня боя (от 1 до 12).

Что означают цифры в "оленемере"

Эта статья предназначена как для опытных игроков, так и для начинающих, с тем, чтобы разобраться с поставленным вопросом. Итак, что означают цифры в «оленемере»?

1 - количество боёв, которое успел провести игрок со времени регистрации. Именно это значение позволяет судить об опытности тиммэйтов или противников, которых подбросил великий белорусский рандом в этот бой.

2 - коэффициент полезности. Это неофициальный рейтинг игрока. На этом пункте стоит остановиться подробнее. Что показывает «оленемер» пользователю этим символом, следующим после ника игрока? Данный критерий зачастую является определяющим при вступлении в клан, и он же позволяет судить о реальной пользе, которую приносит тот или иной человек на любой единице своей техники. В учет идут показатели отнимаемых очков прочности, количество засветов и помощь в нанесении урона в случаях сбивания гусли противникам. Кстати, на данный момент есть несколько рейтингов, которые численно могут отличаться друг от друга, неся в себе при этом одну и ту же смысловую нагрузку. Изменить систему можно в файле конфигурации мода, подробные инструкции несложно найти в сети.

3 - общий процент побед на всех видах техники и во всех видах боёв, включая ротные и взводные покатушки. Что показывает «оленемер» в этом случае? Вероятность того, что игрок с высоким процентом побед будет ответственно подходить к бою и действовать по ситуации с использованием оптимальных решений, в то время как красный союзник сломя голову полетит вперёд и в ближайшие пару минут отправится в ангар, не отняв у вражеского танка очков прочности.

Конфигурация программы "Оленемер". Значение цифр и их необходимость

В зависимости от версии и настроек мода XVM, количество численных значений изменяется. Это обусловлено тем, что в качестве дополнительных опций может появиться количество боёв и процент побед именно на этом танке. Обычно это позволяет точнее определять мастерство управления союзником/противником конкретной машиной, а также его отношение к геймплэю на определённом виде техники. Кстати, зачастую именно этот параметр имеет наибольшее значение. Такой вывод можно сделать, увидев большое количество боёв на низкоуровневом танке, исследование ветки которого продвинулось дальше.

Цветовые решения мода, расширение функционала

К слову, для того чтобы понять, хорошее имеется значение или нет, существует цветовая дифференциация, где красный сигнализирует о малом опыте, низкой полезности игрока или о небольшом количестве игр на конкретной технике, а фиолетовый оттенок можно назвать признаком высокого мастерства. То, что показывает «оленемер» в «Танках», является вспомогательной информацией. Помимо всего прочего, существует ряд настроек ангара. Комплексный мод может просчитать винрейт за текущую сессию или за день. Также можно активировать приятные мелочи вроде внутриигровых часов или подсчёта нафармленного серебра.

К числу полезностей еще можно отнести функцию, благодаря которой на мини-карте отображаются места, где в последний раз светились вражеские танки, а также их названия. Мод не является читом, но разработчиками игры не поощряется.

Модернизация и оптимизация возможностей игры

В число дополнительных и косметических функций для усовершенствования внутриигрового интерфейса «мод XVM» включена возможность изменения иконок всех танков. Они могут предстать перед пользователем не просто как одноцветная картинка, на которой виден только силуэт, а как уменьшенная фотография. Также может быть полезен раздел функционала, который отображает статус противника:

  • засвечен;
  • не обнаружен вообще за период, прошедший с момента начала сражения;
  • был замечен, но на данный момент разведка потеряла его из поля зрения, и техника исчезла с мини-карты.

Дополнительные системы рейтинга и настройки мода

Помимо всего прочего, используя достаточно широкий функционал комплексного дополнения, можно настроить боевой интерфейс так, чтобы над каждым танком высвечивались все данные, которые доступны во время загрузки боя, а именно: процент побед, рейтинг по системе WN6 (или WN8, в зависимости от версии программы).

Вот что значат цифры в «оленемере», располагающиеся над танком. По сути, они дублируют информацию из списка всех игроков так, чтобы не было необходимости искать ближайшего союзника в таблице по нику и названию боевой машины.

мода XVM

Подводя итоги, стоит вкратце назвать основные преимущества и недостатки рассматриваемого функционала, определить, что означают цифры в «оленемере» и обозначить аудиторию, которой он придётся по вкусу.

Минусов, по сути, очень мало. Установка комплексного мода XVM - достаточно серьёзный шаг. У неопытного игрока уходит много времени на то, чтобы адаптироваться ко всем новшествам. Это мешает сконцентрироваться на ведении боя и может спровоцировать ошибки. Высокое или низкое значение шанса на победу также может негативно сказаться на поведении человека. В первом случае может возникнуть ощущение ранней победы, что заставит действовать неосмотрительно и рваться вперёд, без оглядки на команду. Во втором же варианте новичок поедет впереди планеты всей, чтобы быстро закончить для себя бой и со спокойной душой отправиться в ангар, дабы начать следующее сражение и не мучиться в этом.

Среди плюсов наблюдается упрощение боевого интерфейса, которое облегчает процесс ориентирования в пространстве, позволяет более эффективно контролировать вражеские перемещения по карте и примерно догадываться о том, против какого противника предстоит сражаться в ближайшие 10-15 минут.

Послесловие

Теперь, когда стало понятнее, что показывает «оленемер», можно начинать смело им пользоваться, если его особенности устраивают игрока. Лог личного урона не сбивает с толку и не заставляет расслабиться, а неформальный рейтинг игроков позволяет легко ориентироваться в своих союзниках и противниках.