Наградить красными революционными шароварами. Красные революционные штаны - chaly58. Новые победы феминизма

Красные революционные шаровары

Красная Армия всех модней !

Знакомый нам по кино образ красноармейца как нищего оборванца в драной гимнастерке в стоптанных ботинках с обмотками не имеет на самом деле ничего общего с реальностью. При создании Красной Армии были захвачены интендантские склады, где уже лежала новая форма, пошитая концерном Н.А. Второва по эскизам Васнецова и Коровина - эта форма была сшита по заказам Двора Его Императорского Величества и предназначалась для Парада победы в Берлине. Это были долгополые шинели с «разговорами», суконные шлемы, стилизованные под старорусские шоломы, позднее известные как «буденовки», а также комплекты кожаных тужурок с брюками, крагами и картузами, предназначенные для механизированных войск, авиации, экипажей броневиков, бронепоездов и самокатчиков.
О том, как на самом деле выглядела Красная армия, можно судить по рисункам Андрея Каращука - самого известного российского мастера военно-исторической иллюстрации.

Кроме того, красноармейцам достались и богатые запасы парадной униформы. Зачастую смешение различных предметов униформы приводило к курьезам. Так, курсанты Инженерных курсов носили юнкерские мундиры с киверами, на которых царские орлы были закрыты суконными красными звездами, причем все это «чудо» носилось вместе с защитными брюками.
Также в Красной Армии имелся ряд подразделений, носивший комплекты гусарской униформы.
Русский дипломат Г.Н. Михайловский в своих мемуарах писал: «через весь город по Нахимовскому проспекту с Екатерининской улицы проехала в буквальном смысле «красная кавалькада» - вся в красном одеянии с головы до ног, с белыми высокими гетрами - не столько красноармейцы, сколько «красноиндейцы» нового типа. Сумасшедшая кавалькада (особые отряды крымской ЧК) пронеслась по пустому городу весьма живописно, что выглядело, как страница из кинематографического романа…»


А вот как выглядели представители Белого движения. Широко известных по художественным фильмам золотых погон белых офицеров почти не встречалось. Это объясняется тем, что уже в ходе Первой Мировой войны практически вся армия носила полевые погоны и производство галунных погон, на которые шло дефицитное золото, было свернуто; фабрики, способные производить золотые и серебряные погоны оказались на территории, занятой большевиками. Шить же офицерские погоны из обычной материи могла любая швейная мастерская.
В 1918 - начале 1919 офицеры погоны часто просто рисовали чернильным карандашом прямо на гимнастерках. Светло - серых френчей также хорошо знакомых по художественным фильмам, вообще не существовало. Френчи имели цвет хаки, темно- зеленый, коричневатый и коричневый. Очень часто цвета униформы были черный или белый. Армии Белого Движения, в основном, были обмундированы гораздо хуже Красной Армии. Частично они носили еще старую русскую униформу, частично одевались в униформу Англии, Франции, Италии, Германии, Австрии получаемую от союзников.

В последнее время среди левой молодёжи становится модной атрибутика гражданской войны.
Самому креативному студенту досталась особая награда - знаменитые красные революционные штаны. В этом году им стал председатель жилищно-бытовой комиссии профкома студентов, автор проекта «Ориентир жизни» Владислав Шварев.


Как же появились эти штаны? Как они выглядели на самом деле?

К сожалению подавляющее большинство фотографий этого периода были чёрно- белыми, и трудно разобрать на ком эти геройские штаны. Поэтому привожу иллюстрацию.

Комбриг Котовский

Красные революционные штаны выдавались немногим, отличившимся в боях красноармейцам, и человек, носивший их, качественно выделялся из толпы, имел привилегии. Чтобы избежать мошенничества, к шароварам прилагался документ, удостоверяющий право на их ношение.
В Киеве после ухода немцев в 1918г, на складах осталась униформа австрийских гусар. Предполагаю, что штаны из этой униформы и использовались для награждения.

На этой картинке двое в венгерской униформе

Скорее всего, для награждения использовался более нарядный вариант с вышивкой, что подтверждает боец Попандопуло, в отрывке видео из художественного кинофильма "Свадьба в Малиновке". Фильм вышел на экраны в 1967г, когда было живо ещё много участников той войны и они отмечали, что хотя по сюжету этого кино, его отряд (банда) был белогвардейский, скорее всего это был один из того множества украинских отрядов, которые периодически были то красноармейскими, то независимым. Если бы носитель таких штанов попал в руки белогвардейцев, или националистов, то неминуемо был бы расстрелян.

Отрывок из видео.

Надеюсь, что эта публикация позволит комсомольцам установить верный исторический фасон легендарных штанов.

Красный комиссар Дункевич в бою 1929г

Из дневника И.Бабеля о польском походе Будённого, из которого видно, что красными штанами, в большинстве награждались не простые красноармейцы.

"Шоссе, проволока, вырубленные леса, и уныние, уныние без конца. Есть нечего, надеяться не на что, война, все одинаково плохи, одинаково чужие, враждебные, дикие, была тихая и главное исполненная традиций жизнь.
Буденновцы на улицах. В магазинах - только ситро, открыты еще парикмахерские. На базаре у мегер - морковь, все время идет дождь, беспрерывный, пронзительный, удушающий. Нестерпимая тоска, люди и души убиты…
…В штабе - красные штаны, самоуверенность, важничают мелкие душонки, масса молодых людей, среди них и евреи, состоят в личном распоряжении командарма и заботятся о пище…"

Встречаются упоминания, что и лично сам Троцкий награждал такими штанами.

10Ноя

1917-2017. Штаны или орден?

Сейчас многие эти предметы кажутся забавными. Но они рассказывают о событиях, которые сто лет назад были какими угодно, только не смешными. Красные революционные шаровары, агитационная посуда — эти раритеты хранились в волгоградских семьях, теперь гордость музея.

Фото Александр Кирьянов

Листовки и плакаты, награды и оружие, фотографии и документы того времени представляют трагедию населения России, попавшего в топку революции и гражданской войны. Куратор выставки, заведующая отделом истории края Ирина Талдыкина рассказала мне о самых интересных экспонатах. Все эти предметы сегодня показывает Волгоградский областной краеведческий музей на выставке «Россия на историческом повороте» (из истории двух революций 1917 года).

Красные галифе

Чем только не награждали – орденами и медалями, оружием, часами, одеждой. Все поснят «красные революционные шаровары» красноармейца Трофимова из фильма «Офицеры»… А почему награждали именно штанами, а не медалями и орденами? Красные галифе выдавались немногим отличившимся в боях красноармейцам. Носившие их выделялись из толпы, имели привилегии. Во избежание мошенничества (!) к брюкам прилагался документ, удостоверяющий право на их ношение.

Красные галифе приравнивались к ордену Красного Знамени. Вот так – или штаны, или орден.

— Галифе кумачового цвета поступили в краеведческий музей в 1968-м от Затямина Тимофея Яковлевича, участника гражданской войны на Украине, уроженца села Салтынь Урюпинского района, — рассказала Ирина Талдыкина, — После Гражданской он был на партийной работе в Урюпинском районе Сталинградской области.

В Киеве после ухода немцев в 1918-го на складах осталась униформа австрийских гусар. Доказано – красные галифе именно из этой униформы использовались для награждения. Если бы владелец таких штанов попал в руки белогвардейцев, расправы было бы не миновать. В стречаются упоминания, что лично Троцкий награждал такими красными галифе.

Агитационный фарфор

Сервиз с надписью РККА – Рабоче-Крестьянская Красная армия. Попал в музей в конце прошлого века. Передан в дар жителями уже Волгограда. Первая агитационная посуда выпускалась еще в 1920-е, но такой в музее нет. Это — 1930-е.

Интересна история статуэтки красноармейца. Ее выкопала на своем огороде Сталина Александровна Ямщикова из села Песковатка Дубовского района Волгоградской области. Три года назад предмет был передан в дар краеведческому музею.

Посуду с изображением Ленина стали выпускать сразу после его смерти. Этот фарфор тоже 1930-х.

Награды Белого движения

Материал для выставки предоставил один из самых известных волгоградских специалистов по Гражданской войне и Белому движению Виктор Викторович Комягин. Например, п одлинную полковую икону «Вмч. Георгий Победоносец», п огоны младшего унтер-офицера Корнилова, бомбардира Корнилова, унтер-офицера Марковского пехотного полка, капитана Корнилова, вольноопределяющегося Алексеевского пехотного полка. Шевроны, нашивки, форму корниловского штабс-капитана.

Конечно, награды и знаки.

  1. Орден Бермонтт-Авалова.
  2. Орден «2-ой поход на Петроград».
  3. Крест «Спасение Дона».
  4. Знак ордена «Особождение Сибири».
  5. Крест Екатеринославского похода.
  6. Крест «Особого Манчжурского отряда» 2 ст.
  7. и 12. Знак первого Кубанского (Ледяного) похода 1 и 2 ст.
  8. Крест «За степной поход».
  9. Крест для моряков, эвакуированных в Бизерту.
  10. Крест для воинов, эвакуированных на остров Лемнос.
  11. Кокарда унтер-офицера.

1. Знак первого Кубанского (Ледяного) похода 2 ст. на владимирской ленте. 2. Крест «Особого Манчжурского отряда» 1 ст. 3. Крест Бермонт-Авалова 1 ст. 4. Крест «За Великий Сибирский поход» 1 ст. 5. Крест похода генерала Бредова. 6. Медаль дроздовцев. 7. Крест Булак-Булаховича. 8. Крест «Особого Манчжурского отряда». 9. Крест «Освобождение Сибири». 10. Крест «Особого Манчжурского отряда» 1 ст. 11. Крест Бермонт-Авалова. 12. Кокарда Бермонт-Авалова. 13. Крест для чинов яхты «Лукулл». 14. Крест для воинов, эвакуированных в Галлиполи.

На выставке можно посмотреть материалы о председателе Царицынского совета рабочих и солдатских депутатов, первом городском голове Царицына С. К. Минине; организаторе и руководителе Царицынского пролетарского Красного хора И. М. Перегудове; экспонаты из частных коллекций по истории красного и белого движения, уникальные музейные предметы по истории частей особого назначения (ЧОН) Царицынской губернии; подлинные знамена, оружие, награды и знаки, царицынские боны «мининки», революционные газеты.

Выставка «Россия на историческом повороте» работает в Волгоградском областном краеведческом музее со 2 ноября 2017 года до конца 2018 года.

Шел 1992 год, я работал в "Правде" и моим соседом по кабинету был И.И. Он занимался своими делами, издавал небольшую газету, посвященную всяким открытиям и чудесам.

Скоро мы подружились с И.И. Он специфическим образом признал мои журналистские таланты, которые неожиданно во мне прорезались, сроду я не хотел быть журналистом, судьба случайно занесла в эту среду. И вот я как-то накропал заметку, ее опубликовали.

И.И. с непонятным мне чувством сказал: «Старик, я вот наблюдаю за тобой, ты за 45 минут двумя пальцами отстукал текст без всякого напряга, и это такой текст, которые многие бы мечтали написать. Ты хоть понимаешь, что люди живут этим, журналистикой, влюблены в нее, работают, как кони, а у них ничего не выходит, а ты тюк-тюк на машинке и готово. Ты хоть знаешь, что многие специально пишут ручкой или карандашом, уверенные, что так лучше получится?»

Ну вот так мы и сидели напротив друг друга пару месяцев, постепенно сдружились. Но запало в голову И.И. чтобы я написал текст для его газетки. Я отказывался, на самом деле тогда я еще «перо не расписал» и мне в лом было.

А к И.И. приходили занятные личности, приносили ему всякие статьи про вечные двигатели, новые веяния в биологии и т.д. И вот однажды приходит к нему автор, пожилой, лощенный и вежливый еврей. Приносит статью про суперпотентных женщин.

И.И. прочитал заголовок, изумился и спросил меня, знаю ли я про такое. Я сказал, что знаю про суперпотентных мужчин, а про женщин не знаю.

Понимаете, Саша, - сказал еврей мне, как-то глубокомысленно подняв глаза к потолку, - суперпотентная женщина, это обычная в общем женщина, красивая, и все у нее хорошо….- И тут он сделал страшные глаза, - но вот пиз-а у нее с зубами.

Он так неожиданно это сказал, так серьезно посмотрел на меня при этом, что я на секунду очумел. В это время И.И. покатился со смеху.

Выяснилось, что суперпотентная женщина, это женщина у которой какая-то мужская хромосома, ну что-то в этом роде. Мы поржали втроем, потом автор ушел, а И.И., вдруг, спрашивает меня, что такое суперпотентный мужчина. Я говорю, что это такой мужчина, у которого половой акт может продолжаться и сорок минут и час.

Час? – изумился И.И. – Ну, - подумав, сказал он, - мне две оглобли привязывать надо.

И вот как-то прихожу я в кабинет, там И.И. сидит с очередным журналистом, и вижу, вдруг, на своем столе странную официальную бумагу, штамп «Правды» стоит, печать и текст такого содержания:

«Выражаю благодарность Самоварову А.В. за бескорыстную работу и награждаю его красными революционными шароварами».

И подпись – главный редактор «Правды» Селезенев.

Я опять чумею на секунду, эти гады ржут.

И.И. говорит: «Старик, сколько тебе Селезнев платит в месяц? Я тебе заплачу твою месячную зарплату за одну статью в мою газету».

И я написал ему очерк по мотивам произведений модного тогда Климова, о легионерах, т.е. о людях Сатаны. Но написал не ради денег, а чтобы отвязаться. До чего же я глуп был, но ведь и не поумнел до сих пор.

Забавно, но мне пришло письмо, которое начиналось так: «Самоварову от Легионера…» В котором очень уважительно говорилось, что мир не делится на черное и белое, есть и другие краски.

В Красные революционные штаны

В последнее время среди левой молодёжи становится модной атрибутика гражданской войны.
Самому креативному студенту досталась особая награда - знаменитые красные революционные штаны. В этом году им стал председатель жилищно-бытовой комиссии профкома студентов, автор проекта «Ориентир жизни» Владислав Шварев.


Как же появились эти штаны? Как они выглядели на самом деле?

К сожалению подавляющее большинство фотографий этого периода были чёрно- белыми, и трудно разобрать на ком эти геройские штаны. Поэтому привожу иллюстрацию.

Комбриг Котовский

Красные революционные штаны выдавались немногим, отличившимся в боях красноармейцам, и человек, носивший их, качественно выделялся из толпы, имел привилегии. Чтобы избежать мошенничества, к шароварам прилагался документ, удостоверяющий право на их ношение.
В Киеве после ухода немцев в 1918г, на складах осталась униформа австрийских гусар. Предполагаю, что штаны из этой униформы и использовались для награждения.

На этой картинке двое в венгерской униформе

Скорее всего, для награждения использовался более нарядный вариант с вышивкой, что подтверждает боец Попандопуло, в отрывке видео из художественного кинофильма "Свадьба в Малиновке". Фильм вышел на экраны в 1967г, когда было живо ещё много участников той войны и они отмечали, что хотя по сюжету этого кино, его отряд (банда) был белогвардейский, скорее всего это был один из того множества украинских отрядов, которые периодически были то красноармейскими, то независимым. Если бы носитель таких штанов попал в руки белогвардейцев, или националистов, то неминуемо был бы расстрелян.

Отрывок из видео.

Надеюсь, что эта публикация позволит комсомольцам установить верный исторический фасон легендарных штанов.

Красный комиссар Дункевич в бою 1929г

Из дневника И.Бабеля о польском походе Будённого, из которого видно, что красными штанами, в большинстве награждались не простые красноармейцы.

"Шоссе, проволока, вырубленные леса, и уныние, уныние без конца. Есть нечего, надеяться не на что, война, все одинаково плохи, одинаково чужие, враждебные, дикие, была тихая и главное исполненная традиций жизнь.
Буденновцы на улицах. В магазинах - только ситро, открыты еще парикмахерские. На базаре у мегер - морковь, все время идет дождь, беспрерывный, пронзительный, удушающий. Нестерпимая тоска, люди и души убиты…
…В штабе - красные штаны, самоуверенность, важничают мелкие душонки, масса молодых людей, среди них и евреи, состоят в личном распоряжении командарма и заботятся о пище…"

Встречаются упоминания, что и лично сам Троцкий награждал такими штанами.