Легкая считалочка для детей. Считалки для детей на выбывание и на счет. Жили мышки на квартире

Но ведь заставить малыша спокойно сесть и выучить цифры невозможно, ему хочется играть и забавляться весь день напролет.

Выход из этой ситуации простой - используйте считалки для детей . Краткие стишки ознакомят его с правилами счета. Ребенок будет с удовольствием учить детские считалочки, чтобы применять их для выбора ролей между друзьями в различных коллективных играх.

Дети сами нередко фантазируют изменяя различные строки считалок, это интересно, весело и весьма полезно для детского ума. Но измененная считалка для детей никогда не потеряет своей сути - она помогает деткам ознакомиться с математикой , сделать первые шаги на пути к познанию этой науки.

Популярные считалки для детей младшего возраста:

###
Раз, два, три, четыре,
Кто у нас живет в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех начну считать опять.

###
Катится яблочко
С крутой горы.
Кто поднимет -
Тот уйди!

###
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!!!
Разбегайтесь кто-куда!

###
- Мышка, мышка,
Длинный хвостик,
Ты не прячься глубоко.
Приглашает кошка в гости
Пить парное молоко.

Мышка в норке пропищала:
- Честь, конечно, велика,
Только я достала сала,
Обойдусь без молока.

Ты не бойся нас, глупышка,
Вылезай из норки вон!
Поиграем в кошки-мышки.
Мышка – ТЫ!
А кошка – ОН!

###
Родились у нас котята
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам, ребята
Посмотреть и посчитать.
Раз котенок - самый белый
Два котенок - самый смелый
Три котенок - самый умный
А четыре - самый шумный
Пять похож на три и два
Теже хвост и голова
Тоже пятнышко на спинке
Также спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята
Раз-два-три-четыре-пять
Приходите к нам, ребята
Посмотреть и посчитать!

Считалка является одним из жанров устного творчества народа. Ее применяют для развития памяти у детей,считалка незаменима в играх с несколькими участниками, даже когда их только двое, например дитя и мама. Легко запоминающийся стишок с веселым контекстом показывает ребенку принципы элементарных математических действий, чтобы заинтересовать малыша. Информация такого типа усваивается дошколятами очень хорошо. Плюс тренируются детская память и логическое мышление.

Кроме того, считалки для детей отменно развивают речевой аппарат и дикцию, что необходимо человеку для самовыражения. Детям считалочка показывает эстетику звучания рифмованных строк и родной речи, что в дальнейшем вызывает интерес к литературе и русскому языку, которые изучаются в школе. У малышей появляется ощущение ритма, они создают собственные рифмованные строки. Придуманных народом считалок много, самые интересные собраны в данном разделе нашего сайта.

Один ребенок выучил считалочку , рассказал ее в начале игры своим сверстникам, которые тут же ее запомнили. С памятью нужно работать с ранних лет и считалка в этом случае - хороший тренер. Педагоги в младших классах, нянечки, воспитатели и родители должны знать считалки для детей, которые помогут привлечь ребенка к игре , а ведь для малыша игрой можно назвать абсолютно любой процесс.

Считалка помогает распределить роли в играх. Дети становятся в круг и один из них громко и выразительно читает ее, показывая при каждом слове одного из участников коллектива, на ком завершится счет, тот и получит роль. Приучите ребенка к различным интонациям. В 5-6 лет дитя уже чувствует наличие лишнего звука, либо его недостаток. Развивайте дикцию своего чада, кроме считалок для этих целей подойдут и загадки.

Лучшие считалки для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Следующая статья:

Считалки и считалочки для детей в основном используются для установления очередности, для определения, кому начинать игру.

Благодаря считалкам у детей развивается память и чувство ритма. Разучивая с детьми всевозможные считалки, вы будете и тренировать память, и развивать у детей чувство ритма.

Считалки для детей

Считалки зачастую придумывают сами дети, и их изобретательность в этом безгранична. Но иногда рифмованные считалки сочиняют профессиональные детские поэты. Часто используются также народные потешки и дразнилки или стихи, утратившие авторство и ставшие народными.

Обычно, произнося считалку, указывают на участников, и на кого выпадет последнее слово, тот и водит. Есть и другой вариант: игроки выходят один за другим, а водящим становится последний оставшийся.

Итак, предлагаем самые веселые стишки-считалки, которые не только помогут организовать игру, но и позабавят малышей.

Считалки и Считалочки для детей

* * *
Тра-та-та! Тра-та-та!
Вышла кошка за кота,
За Кота Котовича - За Петра Петровича!
Он усат и полосат,
Ну не кот, а просто клад!

***
Жаба прыгала, скакала,
Чуть в болото не упала.
Из болота вышел дед,
Двести восемьдесят лет.
Нес он травы и цветы.
Выходи из круга ты.

***
Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать.

***
Вышла мышка как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышка дернула за гири.
Вдруг раздался сильный звон.
Выходи из круга вон.

***
Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила.
Мышки пили, мышки ели,
Только сушками хрустели.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик - чистый стол.
Этот резал, этот ел,
Ну а этот лишь глядел.

***
Я - зверек
И ты - зверек.
Я - мышонок,
Ты - хорек.
Ты хитер,
А я умен.
Кто умен,
Тот вышел вон.

***
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько дали?
Аты-баты, сто грошей.
Аты-баты, выходи-ка, А
Аты-баты, поскорей.

***
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.

***
За высокими горами
Стоит Мишка с пирогами.
Здравствуй, Мишенька-дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожки не продаются,
Они сами в рот кладутся,
Но кто их возьмет,
Тот водить пойдет.

***
За морями, за горами,
За дремучими лесами
На пригорке - теремок,
На дверях висит замок.
Кто к замочку ключ найдет,
Тот из круга вон пойдет.

***
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди в поле
Едут там трубачи,
Да едят калачи.
Погляди на небо -
Там краюха хлеба.
Раз, два, не воронь,
Беги как огонь.

***
Шел баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто ее возьмет,
Тот и вон пойдет.

Математические Считалки для Детей

***
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет,
Но охотник не попал,
Серый зайчик убежал.

***
Раз, два, три, четыре, пять,
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет!

***
Раз, два, три, четыре, пять,
Коля будет начинать.
Пчелы в поле полетели,
Зажжужали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы пугаем - водишь ты!

***
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять -
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить…
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек!

***
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить.
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять.

***
Жили-были сто ребят.
Все ходили в детский сад,
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет,
А потом ложились спать -
Начинай считать опять.

***
Раз, два, три, четыре,
Жили мошки на квартире.
К ним повадился сам-друг,
Крестовик - большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука давай попросим: «Ты, обжора, не ходи».
Ну-ка, Машенька, води!

***
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре -
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон -
Убежали мышки вон.

***
Раз, два, три, четыре.
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья!
Всех начну считать опять.

***
Раз, два, три, четыре,
Кто не спит у нас в квартире?
Всем на свете нужен сон.
Кто не спит, тот выйдет вон!

***
Жил в реке один налим,
Два ерша дружили с ним,
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
И учили их считать - Раз, два, три, четыре, пять.

***
Подогрела чайка чайник.
Пригласила восемь чаек:
«Прилетайте все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!

***
Чайки жили у причала,
Их река волной качала.
Раз, два, три, четыре, пять -
Помоги их сосчитать!

***
Раз, два, три, четыре.
Меня грамоте учили.
Не читать, не писать,
Только по полу скакать.
Я скакала, да играла,
Кукле ножку поломала,
Да за доктором послала.
Едет доктор на быках,
Да с гармошкою в руках.

***
Чтоб лететь нам на планету.
Смастерили мы ракету.
Раз, два, три - Полетишь сегодня ты!

***
Бежит заяц через мост,
Длинны уши, куцый хвост.
Ты далёко не беги,
Посчитать нам помоги.
Раз, два, три -
Выйди ты!

***
Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? -
Пять.

Смешные и Шуточные Считалки для Детей

***
Коко-Моко яйца слопал
И спасибо не сказал
Сел на лошадь и удрал.
Приезжает он с войны
Мама где мои штаны?
А штаны на улице
Исклевали курицы.
Курица пошла в аптеку
И сказала: ку-ка-ре-ку!
Дайте мыло и духи,
Чтоб не дрались Пе-ту-хи.

***
Сидели два матроса
Курили папиросы
Один не докурил
Собаке подарил
Собака побежала
Начальнику сказала
Начальник удивился
И в бочку провалился.
А в бочке тараканы,
Играли в барабаны.
Один не доиграл,
Всю бочку разорвал.

***

Я - маленькая девочка
И в школу не хожу.
Купите мне сандалики -
Я замуж выхожу!

***
Я пойду на улицу,
Там поймаю курицу.
Привяжу её за хвост -
Это будет паровоз!

***
Тише, мыши! Кот на крыше.
А котята - ещё выше!
Кот пошёл за молоком,
А котята - кувырком,
Кот пришёл без молока,
А котята: - Ха-ха-ха!

***
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет:
Пиф-паф! Оё-ё-ёй!
Умирает зайчик мой!
Повезли его в больницу -
Он украл там рукавицу.
Повезли его домой -
Оказался он живой!

***
Жили-были дед да баба,
Ели кашу с молоком.
Рассердился дед на бабу -
Хлоп по пузу кулаком!
А из пуза - два арбуза
Покатились кувырком.
А из носа - два матроса
Побежали босиком.

***
Шла машина тёмным лесом
За каким-то интересом.
Инти-инти-интирес,
Выходи на букву «эс»!

Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте.

Валентина Грунина
«Выходи, тебе водить!» (считалки для детей)

ВЫХОДИ , ТЕБЕ ВОДИТЬ !

(СЧИТАЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ )

Считалка - жанр устного народного творчества. Легко запоминающийся стишок с веселым контекстом. Возникла она в глубокой древности. В те времена многие виды работы были не только очень трудны, но и опасны для жизни. А делать эту опасную работу кому-то всё-таки надо было. Кого же назначить? Вот тут-то и придумали способ распределения работы - считалку .

В давние времена считалка использовалась взрослыми с практической жизненной целью - помочь распределить работу. Позже считалка перешла в детскую игру и стала помогать детям, распределять роли в игре так, чтобы всем было весело и никому не обидно. Изменение роли считалки привело к появлению новых, уже "детских" считалок . И теперь нам трудно понять, какие считалки пришли к нам из глубокой древности, а какие возникли недавно. Тем более что живут-то они в устном творчестве, а значит, меняются, появляются новые варианты.

Информация такого типа усваивается дошколятами очень хорошо. Плюс тренируются детская память и логическое мышление. Кроме того, считалки для детей отменно развивают речевой аппарат и дикцию, что необходимо человеку для самовыражения. Детям считалочка показывает эстетику звучания рифмованных строк и родной речи, что в дальнейшем вызывает интерес к литературе и русскому языку, которые изучаются в школе. У малышей появляется ощущение ритма, они создают собственные рифмованные строки.

Катится яблоко

С крутой горы.

Кто поднимет - яблоко

Тот уйди!

Раз малинка, два малинка,

Ела ягоды Маринка,

И в корзинке у Маринки

Не осталось ничего.

Кто по ягоды пойдет,

Тот корзиночку найдет.

Хлопушка взрывается,

Игра начинается,

В начале игры :

Раз, два, три,

За нитку тяни, ПЛИ!

Эни, бени, лики, паки,

Тиль, буль – буль, калеки – шмаки

Эус, деус, краснодеус, бакс.

Жили - были три селёдки

Куля, Муля и Балда. Куля, Муля спали вместе,

А Балда спала одна.

Гномик золото искал!

И колпак свой потерял!

Сел, заплакал,- как же быть!

Выходи ! Тебе водить !

Ехал туз на бочке.

Продавал цветочки,

Синий, красный, голубой -

Выбирай себе любой!

Эне, бене, раба,

Квинтер, финтер, жаба.

Эне, бене, рес,

Квинтер, финтер, жес!

Собирайся, детвора.

Нам уже играть пора.

Посчитаю всех детей ,

Ты выходишь , поскорей!

Вышел месяц из тумана,

Вынул пышку из кармана :

Буду деточек кормить,

А тебе , дружок, водить !

Я маленькая девочка

Я в школу не хожу.

Купите мне сандалики -

Я замуж выхожу !

Раз, два, три, четыре.

Сосчитаем дырки в сыре .

Если в сыре много дыр,

Значит, вкусным будет сыр.

Если в нем одна дыра,

Значит, вкусным был вчера.

Жили - были у жилета,

Три петли и два манжета.

Три да два, конечно пят!

Только знаешь в чём секрет?

У жилета нет… манжет!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы.

Ты пойди-ка, поводи !

Ехала телега из Москвы,

Потеряла три доски.

Стук-звон,

Выйди вон!

Тики-таки, тики-таки,

Ходят в нашей речке раки.

Стали раки воду пить.

Выходи , тебе водить !

Катился горох по блюду,

Ты води , а я не буду.

Под горою у реки,

Живут гномы-старики.

У них колокол висит,

Позолоченный звонит :

Диги-диги-диги-дон,

Выходи скорее вон !

Вдаль бежит река лесная,

Вдоль неё растут кусты.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем – водишь ты !

Зайцы бегали в лесу,

Повстречали, вдруг лису.

Ты, лиса, нас догони.

А лисою будешь ТЫ!

Ежик, ежик, чудачёк,

Сшил колючий пиджачок.

Нам водилку выбирать

Завтра с неба прилетит

Синий, синий, синий кит.

Если веришь, стой и жди,

А не веришь - выходи !

Таря-Маря в лес ходила

Шишки ела – нам велела.

А мы шишек не едим,

Таре-маре отдадим.

Три веселых карапуза

На базар пошли гурьбой,

И купили три арбуза –

Тёмный светлый и рябой.

Кто рябой арбуз принёс,

Тот и водит ! Всех за нос!

Белки зайцев угощал,

Им морковку подавали.

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели .

Ехал мальчик из Казани.

В полтораста рублей сани.

В пятьдесят рублей дуга.

Мальчик - девочке слуга.

В гараже стоят машины –

Волга, Чайка, Жигули,

От какой берёшь ключи!

Мы набрали в рот воды,

И сказали всем – ЗАМРИ!

У Литейного моста

Я поймал в Неве кита,

Спрятал за окошко

Съела его кошка.

Помогали два кота…

Вот и нет теперь кита!

Ты не веришь другу?

Выходи из круга !

За стеклянными горами

Стоит Ваня с пирогами.

Здравствуй, Ванечка – дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три,

А водить – то будешь ты !

Высоко – превысоко

Кинул я свой мяч легко.

Но упал мой мяч с небес,

Закатился в темный лес.

Раз – два – три – четыре – пять,

Ты ведешь его искать.

Два пожарника бежали

И на кнопочку нажали : пип!

Из-под печки

Две дощечки – хлоп!

Вышел… кот.

Уж как зоренька-заря

Русы косыньки плела.

Кто те косы расплетет,

Первый кон водить идет !

Раз, два, три, четыре, пять.

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга…

Жаба прыгала, скакала,

Чуть в болото не упала.

Из болота вышел дед,

Двести восемьдесят лет.

Нес он травы цветы.

Выходи из круга ты .

Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота,

За Кота Котовича -

За Петра Петровича

Он усат и полосат,

Ну не кот, а просто клад!

Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он,

Кто не верит – выйди вон.

Я - зверек, и ты - зверек.

Я - мышонок, ты - хорек.

Ты хитер, а я умен.

Кто умен, тот вышел вон.

Раз, два, три,

Четыре, пять -

Тебе в космос улетать !

Шалуны-балуны,

Выбегайте во дворы.

Становитесь-ка играть,

Воеводу выбирать.

Воевода из народа,

Выходи из хоровода

А ты, добрый молодец,

Становись в самый конец!

Раз, два, три,

Четыре, пять,

Нам ракету запускать!

Кто к отлёту опоздал,

Тот в ракету не попал.

Я вчера летал в ракете,

На далёкой был планете,

Там обедал в синеве,

А под вечер был в Москве.

Из ракеты той, друзья,

Самым первым вышел я.

Считалку можно назвать ненавязчивым воспитателем. Тематическое содержание отражает моральные общественные установки. При ситуативном их использовании сознание ребенка перестраивается на нужную социальную волну, происходит начальное формирование личности.

Значение-назначение

Детские считалки для детей - составляющие фольклора, который является важной культурной составляющей детства. Через него ребенок учится говорить красиво, разнообразно, выразительно, грамматически грамотно, отчетливо. Чувства, эмоции малыша становятся ярче, ощущения - острее.

Есть мнение, что усвоение младенцем речи происходит до смыслового ее осознания. Взаимосвязь звуков, предметов улавливается интуитивно. Прочитанные взрослым вслух книги оставляют в памяти отпечаток, впоследствии проявляются. Считалки можно на этом этапе рассказывать как стихи, сопровождая слова игровыми действиями.

Раз - пальчик,

2 - пальчик,

3 - пальчик,

Не понимают чего-то совсем.

Пальчик - 4,

Пальчик - 9

Фортепиано решили проверить.

5 - пальчик,

6 - пальчик,

Тянутся к солнцу - счастливому детству.

Рассказывая считалку, мама берет сына за пальцы, задает им направление. В ответ слышен веселый смех - признак удовольствия от игры. Став постарше он будет готов учиться на пианиста, четко ощущая подушечки, обладая высокой координацией пальцев. Положительно отразится приобретенный навык на выработке скорости печати.

Через считалки ребенок вводится в курс наук, с которыми ему предстоит встретиться в школе: родной, иностранный языки, литература, культура, искусство, основы астрономии, география, анатомия. Игра необходима. Если ограничиться базовыми моментами обучения счету, чтению, письму, на определенном этапе школьного обучения имеющихся знаний окажется недостаточно. Взрослый сделает большое упущение, не научив малыша выстраивать собственные логические умозаключения, анализировать. Возникнет барьер непонимания учебной дисциплины, который преодолеть нелегко.

Много внимания следует уделять развитию языковому, математическому. Через считалки оно органично связывается с моралью. Постепенно зарождается уникальный индивидуум. Придумывая собственные считалки, родители воспитывают человека неповторимого, жизненный путь которого захочется впоследствии проследить его детям.

Математические знания при помощи считалок

Математика - предмет не из легких. Велико его значение в развивающем плане. Мировосприятие, понимание, по мнению некоторых педагогов, зависит от него. Математическое развитие есть познание через логику основных понятий, их осмысление, усвоение.

Научиться считать должен каждый. Способность мыслить математически важна. Сначала ребят надо познакомить с цифрами, чтобы они выучили их внешний вид, названия. Ассоциативное мышление поможет. Любую цифру можно сравнить с предметом действительности, создать сказочного персонажа. Такие стихи интересно использовать для пересчета, если они достаточно ритмичны.

Единица есть не птица,

Не ворона и не аист.

Это хитрая лисица.

И о ней никто не знает.

Утка-двойка приплыла,

Всех утяток созвала,

В дальний край они собрались,

Дружно все пересчитались.

Тройку кто-то потерял

И неправильно назвал.

Это гребень наш волшебный,

Он расчесывает нежно.

Слон Архипыч вдруг заснул,

Носом стул перевернул,

Улыбнулся он пошире

И назвал его четыре.

Дайте дети отгадать,

Где гуляет цифра пять?

Это гусеничка Настя

Ждет от нас в подарок сласти.

Когда дети числа узнали, запомнили, стоит устроить им тренировку. Практиковаться в прямом, обратном счете снова помогут считалки.

Раз, 2, 3, 4, 5,

Солнце с неба не достать.

5, 4, 3, 2, раз,

Солнце нежно греет нас.

Мир вокруг нас интересен.

6 запутанных проблем.

Попробуйте разобраться.

Разбираться идет тот, кого при пересчете коснулась рука. Задания придумываются любые, необязательно по математике, другому учебному предмету. Элемент игры оставляет простор для фантазии воспитателя, родителей.

После завершения отработки называния цифр переходить к освоению арифметических операций вполне логично. В качестве примера хорошо подходит считалка Натальи Капустюк:

Украшали елку сами

Мы снежинками, смотри:

Эти пять - развесил заяц,

Еж -четыре - дятел - три.

Воробьи (их тоже трое)

Семь, повыше, где звезда!

Тут бобер сказал:

Вот, возьмите две тогда!

Подхватили тут же белки

Дар от дедушки бобра.

Ах, как смотрятся поделки!

Сосчитаем, детвора?!

Если дополнительно разыгрывать считалку как костюмированную сценку, усвоение произойдет быстрее, с большим желанием продолжать.

Астрономические считалки

Не все родители согласятся, что маленькому ребенку нужны знания об обширном космосе. Для формирования полноценного представления о мире, развития воображения минимальный объем информации необходим. Про Солнечную систему, планеты, созвездия стоит рассказать самое основное, объяснить, что это такое. Малыш с удовольствием познакомится с понятием галактики, станет отыскивать на небе полярную звезду. Планеты запомнить легко через считалку А. Хайта:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Запомнив планеты, дети начнут разбираться со спутниками, лепить из пластилина космические микромодели. Особо одаренные гении перейдут к созданию собственных вымышленных вселенных. Важно не запустить игру слишком далеко, чтобы ребенок не оторвался от мира. Губить в зародыше уникальное начинание несправедливо. Родителям следует очень серьезно, внимательно подходить к занятиям о космосе.

Считалки на английском языке

Языковое сознание формируется в раннем возрасте. Занятия по родному языку лучше не отделять от изучения иностранного. Алфавит, счет прекрасно усваиваются с помощью детских считалок. Для параллельного восприятия хорошо давать детям стихи сразу на 2 языках:

1, 2, look at my shoe,

3, 4, knock at the door,

5, 6, pick up sticks,

7, 8, lay them straight,

9, 10, a big fat hen.

1, 2 больших сапога.

3, 4 калитку открыли.

5, 6 палок не счесть.

7, 8 ровно их сложим.

9, 10 курицу взвесить.

11, 12 dig and delve.

13, 14 mothers are counting.

15, 16 mothers in the kitchen.

17, 18 mothers are waiting.

19, 20 I have had plenty.

11, 12 пора собираться.

13, 14 приходим в 11.

15, 16 пора подкрепляться.

17, 18 мамам не дождаться.

19, 20 мне уже хватит.

Under the ocean, green and deep

Lie the fishes fast asleep.

Under the arm and over the shoe,

Tap on the head, and out goes you.

Под водой океана скрылись в глубине

Маленькие рыбки. И молчат во сне.

Хлопни в ладоши и топни ногою.

Водить будешь ты с мудрою головою.

This stick will tell the one we choose

To be the lord in shining shoes,

To rule the lands both near and far.

The stick tells you will be king Thar!

Подскажет посох, кто здесь главный.

И будет править малый славный

Страною ближнею и дальней.

Смелее! Ты наш царь Биральдэй.

Bee, a bee, a bumblebee.

Stung a man upon his knee.

And a hog upon his snout.

I"ll be dogged if you ain"t out!

Пчелка, пчелка,

Сядь на елку,

Спой народу,

Дай всем меду!

A, B, C, D, E, F, G.

Come on out and play with me.

Q, R, S, T, U, V.

Oh, how happy we will be!

Lots of fun for you and me.

А, Бабушка, Ваш Господин Дедушка Ездил Жениться Зимой И Кланялся Оленьке, Поленьке, Риске Собачке. Тут У ворот Федя. Хочет Целоваться. Что за Шутки? Щекотно! Это Юрунда. Я.

Подбор детских считалок для дошкольного возраста осуществляется каждым родителем, воспитателем по его личному усмотрению, исходя из того, что известно о конкретном ребенке.

Считалки как часть повседневной жизни

Рутину для детей необходимо разбавлять. Не нужно все время проводить за игрой, учебой. Простые задания по уборке квартиры, стирке, походу за покупками можно превратить в увлекательное представление. Считалка определяет очередность стирки вещей, откуда начать стирать пыль, какой товар снять с полки супермаркета. Некоторые капризные маленькие люди долго выбирают, что им съесть на обед. Если продукты-блюда посчитать, выбор произойдет быстрее, эмоционально активнее. Возможно даже перевоспитание. Стихи могут быть любыми. Хорошо включать в них воспитательный элемент.

Два огромных бегемота

Отдохнуть легли в болото.

И тогда болото сразу

Увеличилось в 2 раза.

Перед сном, едой, во время умывания, причесывания можно проговаривать считалки, индивидуально подстроенные под ситуацию.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик гриб сорвал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот? Он все съел,

Оттого и потолстел.

Игровая организация быта превратит детей в оптимистов, изменит их отношение к простому, сделает существование ярким.

Элемент игрового досуга в детском саду

Когда детей много, часто возникает неразбериха. Особенно при наличии близнецов, детей в одинаковых нарядах. На выручку приходят детские считалки.

Часто нужно построить детей перед ходом в столовую, на улицу, в музей. Для организации определенной игры требуется упорядоченность. Воспитателю достаточно кликнуть:

Шалуны-балуны,

Выбегайте во дворы,

Становитесь-ка играть,

Воевод выбирать.

Воевода из народа,

Выходи из хоровода.

А ты, добрый молодец,

Становись в самый конец!

Шла собака через мост,

Четыре лапы, пятый хвост.

Если мост провалится,

То собака свалится!

Чтобы ей не потонуть,

Ты беги ее тянуть.

Костюмированные мини-инсценировки добавят задор в развлечение.

В доме №25

Веселились до утра

И сказали: "Нам пора!"

Первый вышел муравей,

Второй вышел соловей,

Третий вышел попугай,

А четвертый - догоняй!

Подвижные дошколята любят бегать, поэтому таких стишков должно быть как можно больше.

Бубенчики, бубенчики,

Летели голубенчики

По утренней росе,

По зеленой полосе,

Сели на сарай.

Беги, догоняй.

Другой распространенной игрой являются "прятки". Возможен вариант выбора водящего, прячущегося.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц.

Кто до месяца дойдет,

Тот и прятаться пойдет.

На детских праздниках слова каждой считалке могут иллюстрировать дети-актеры, находящиеся в определенном выделенном месте.

Раз, два, три, четыре, пять —

Игры будем начинать.

Пчелы в поле полетели.

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы.

Мы играем — водишь ты.

Весело наигравшись, малыши успокаиваются, переходить можно к спокойным развлечениям-беседам. При помощи считалок полезно давать советы, считая очередность получения куска пластилина конкретного цвета.

Шел по берегу петух,

Поскользнулся,

В речку - бух!

Будет знать петух,

Что впредь

Надо под ноги

Смотреть!

Распределиться по кроватям на тихий час со считалкой приятно. Для данной цели лучше подбирать считалки умиротворяющие, спокойные, напоминающие колыбельную.

Однажды под елкой зайчонок Пушок

Нашел непонятный зеленый горшок.

Находку свою аккуратно он взял

И с ней на опушку к друзьям поскакал.

Считалок для детей в детском саду должно быть как можно больше. Почти любая мелочь, сопровождаемая задорным стишком, оживляет ребенка, пробуждает в нем дополнительный интерес к происходящему, азарт.

Мероприятия-спектакли

Праздник для детей - событие. Подготовка к нему начинается за год вперед. Игры, сказки, представления, концерты - все это неотъемлемая часть активного досуга. Если органично объединить вышеперечисленное, приправив считалками, блюдо получится незабываемым.

Начать может ведущий. Рассадить в определенном порядке гостей, зрителей. При помощи детских считалок.

Плыл по морю чемодан.

В чемодане был диван.

А в диване спрятан слон.

Кто не верит - выйди вон!

Актеры изображают все, о чем говорится в стишке. В середине мероприятия со зрителями полезно сыграть для "встряски".

Майским вечером к пеструшке

На блины пришли подружки:

Три несушки, три клохтушки.

Сколько курочек в избушке?

Плыл у берега пескарик,

Потерял воздушный шарик.

Помоги его найти -

Сосчитай до десяти.

Из поземки ветерок

Свил серебряный шнурок

И на нем привел в тайгу

Белогривую пургу!

Вместо стихов Т. Белозерова дети могут написать свои собственные. Основное представление можно "соткать" из разных считалок. В качестве примера можно обратиться к новогодней посчитайке Татьяны Шатских:

Мимо елок и рябин

Заинька бежит один.

В новой шапке, в белой шубке,

К другу он спешит, к Мишутке,

Держит в лапках серпантин,

Он у зайчика один.

Вдруг под елкой слышит: «Ква!»

«Ква» по-лягушачьи «два».

Два пакета конфетти,

И лягушка на пути!

И не спится ей зимой,

Да еще в мороз такой!

«Эй, не наступи смотри!» -

Вышел ежик, это три.

У ежонка три флажка

Голубых, как облака.

Мышь считает дырки в сыре,

Громко говорит: «Четыре!»

Свечки в дырочки вставляет

И на елку прикрепляет!

Говорит волчонок: «Пять!

Елку будем наряжать!

Пять гирлянд красивых, ярких

…Ой, забыли о подарках!»

«У меня подарки есть! -

Говорит енот, -

Их шесть.

Шесть грибочков в шоколаде

В позолоченной бумаге!»

Семь! Лисенок для проверки

Приготовил фейерверки,

Плюс хлопушки, фонари,

И бенгальские огни!

Восемь! Белочка на ветке

Раздает друзьям конфетки.

Каждому - орешков восемь

(Собирала их всю осень).

А Мишутка косолапый

Сонный весь, сосущий лапу,

Девять шариков принес,

(Летом сделал их из роз).

Тут совенок прилетел,

Десять звонких песен спел,

Как веселый соловей,

Про подарки, про друзей,

Про счастливый Новый год

И про дружный хоровод.

Дед Мороз к ним приходил,

Ель нарядную хвалил,

И до самого утра

Веселилась детвора!

Деда Мороза выбрать интереснее из гостей. Как у Лоры Репенинг.

Шел Декабрь по дороге,

Промочил в походе ноги.

Снега нет, полно воды

Дед Морозом будешь ты!

Считалочное прощание на таком празднике уместно.

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит,

Если веришь, стой и жди,

А не веришь - выходи!

Праздник - фантазия, творчество. Написать сценарий вместе с детьми, родителями, выдумывая авторские считалки, станет важным шагом к сплочению коллектива, переходом на новый этап в воспитательной работе.

Считалка-колыбельная

У взрослых перед сном возможна привычка "считать овец". Часто из-за бессонницы. Дети склонны делать нечто подобное. Причина - не полностью использованная днем творческая энергия. Родители часто читают на ночь книжку. Альтернативой могут стать детские песенки-считалки. Своеобразный вариант "подсчета овец".

Наложение текста считалки на мотив колыбельной восхитит малыша, благоприятно подействует на его положительные эмоции. Мотив "Сон дорогу нашел" гармонично сочетается с текстом:

1, 2, 3, спи, усни,

Крепко глазки сомкни.

6, 7, 8 усни.

Мне не спится совсем.

Здесь пою для тебя.

30 крепко усни.

Другим вариантом является "Спи, моя радость, усни!"

Раз-два-три, раз-два-три, раз...

День был веселый у нас.

5, 7 и 9 друзей

В гости бежали скорей.

11 новых цветов

Растут средь зеленых лугов.

12, 13 усни.

14 снов посмотри.

Совсем по-иному звучат "Спят усталые игрушки".

10, 20, 30, 40, 50

Спят в деревне неизвестной поросят.

60 и 70 и 80, 90.

Глазки закрывал.

До ста ты досчитал.

Заснув под считалку, дети проснутся бодрыми, обязательно придумают новую игру, стимул к фантазии заразителен.

Детские считалки можно вплетать в повседневную жизнь самыми разнообразными способами, не боясь экспериментирования. В современном обществе в некоторых его слоях детский фольклор отпадает под давлением телевизоров. Пессимисты бьют тревогу, утверждая, что детей пора спасать. В то время как те же телевизоры, прочие нововведения удобно использовать для распространения творчества малышей, приобщения юного поколения к сказкам, песням, считалкам. Маленькая числовка-рифмовка способна обогатить детский мир. Важно правильно использовать ее в обучении, воспитании.

Предварительный просмотр:

Считалки для детей дошкольного возраста..

Считалки - часть народного и, надо признать, детского фольклора.

Ключевой особенностью считалочек является их ритмичность, необходимо таким образом расставлять акценты, чтобы считалка произносилась отчётливо и быстро, а конечные фразы позволяли выполнять указательные движения на конкретных игроков. Вместе с этим, детские считалки являются прекрасным тренажёром для мозговой деятельности, так как их запоминание способствует развитию памяти и умственных способностей малышей.

Они являются неотъемлемой частью подвижных игр, так как представляю собой наиболее демократичный способ ролевого распределения. Существует огромное разнообразие считалок, которые, по сути, являются жанром устного творчества. Считалочки для детей берут своё начало в глубокой древности, по легенде, именно так выбирали исполнителей самой трудной и опасной работы, коей в те времена было предостаточно.

Их использовали взрослые для распределения трудовых обязанностей, с течением времени, считалки перекачивали в детские игры, став универсальным и демократичным механизмом распределения ролей. Первоначально, маленькими детьми запоминаются короткие считалки, которые состоят из трёх-четырёх слов. После этого их игровой репертуар пополняется всё новыми и новыми считалками, которые со временем удлиняются, а также, в некоторых вариантах встречаются сложные слова.

Каждый ребёнок имеет свои любимые считалки, которые запоминаются им навсегда и применяются во всех играх. С раннего возраста для детей полезно изучать и регулярно произносить считалки. Помимо развития памяти, это помогает в формировании образного мышления, способствуют обучению счёту в первом классе, и помогает быстрее усвоить алфавит. С их помощью вырабатывается чувство ритма, тренируются голос и дыхание.

В целом, они выступает эффективным инструментом, способствующим формированию многих качеств и навыков в игровой форме. Благодаря этому обеспечивается более быстрое развитие детей, они становятся смышлёнее и учатся быстрее принимать решения. Детские считалки всегда востребованы на всех этапах развития и формирования индивидуальности ребёнка.

«Астрономическая считалка»

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз,

Венера - два-с,

три - Земля,

четыре - Марс.

пять - Юпитер,

шесть - Сатурн,

семь - Уран,

восьмой - Нептун,

всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон.

(Андрей Усачев)

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать;

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами - щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Ты, волчище, погоди!

Как попрячемся - иди!

Аист, аист, аист-птица,

Что тебе ночами снится?

Мне - болотные опушки

А еще?

Еще лягушки.

Их ловить, не изловить.

Вот и все, тебе водить!

Раз, два, три, четыре!

Жили мышки на квартире;

Чай пили, Чашки били,

По три денежки платили!

Кто не хочет платить -

Тому

И водить!

НА ЗОЛОТОМ КРЫЛЬЦЕ СИДЕЛИ

На золотом

Крыльце

Сидели:

Царь,

Царевич,

Король,

Королевич,

Сапожник,

Портной.

Кто

Будешь

Такой?

Говори поскорей,

Не задерживай

Добрых

И честных людей!

ПЛЫЛ ПО МОРЮ ЧЕМОДАН

Плыл по морю

Чемодан,

В чемодане

Был диван,

На диване

Ехал слон.

Кто не верит –

Выйди вон!

МАША СЕЯЛА ГОРОХ

Ахи-охи,

Ахи-ох!

Маша сеяла

Горох.

Уродился

Он густой,

Мы помчимся –

Ты постой!

ШИШЕЛ-МЫШЕЛ

Шишел-Мышел

Сел на крышу.

Шишел-Мышел

Взял –

И вышел!

КТО НЕ СПРЯТАЛСЯ

Раз, два, три, четыре, пять!

Я опять

Иду искать!

Кто не спрятался –

Я не виноват!

КОТИК

Шел котик по лавочке,

Раздавал булавочки.

Шел по скамеечке –

Раздавал копеечки:

Кому десять, кому пять, -

Выходи, тебе искать!

ТУЧИ

Тучи, тучи,

Тучи, тучи,

Скачет конь

Большой,

Могучий.

Через тучи

Скачет он,

Кто не верит –

Выйди вон!

ПИРОЖОК

За стеклянными дверями

Сидит мишка с пирогами.

Мишка- мишенька, дружок!

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то по рублю,

Выходи, кого люблю!

ЧЕРЕПАХА

Черепаха хвост

Поджала.

И за зайцем

Побежала.

Оказалась

Впереди,

Кто не верит –

Выходи!

КУКУШКА

Шла кукушка мимо сада,

Поклевала всю рассаду.

И кричала: «Ку-ку-мак!»

Убирай один кулак!

Шла кукушка мимо сети,

А за нею – малы дети.

Все кричали: «Ку-ку-мак»

Убирай еще кулак!

ШЛИ БАРАНЫ ПО ДОРОГЕ

Шли бараны

По дороге,

Промочили

В луже ноги.

Раз, два, три,

Четыре, пять,

Стали ноги

Вытирать:

Кто платочком,

Кто тряпицей,

Кто дырявой рукавицей!

ТИШЕ, МЫШИ !

Тише, мыши!

Кот на крыше,

А котята

Еще выше!

Кот пошел

За молоком,

А котята:

Кувырком.

Кот пришел

Без молока,

А котята:

Ха-ха-ха!

ГНОМЫ-СТАРИКИ

Под горою у реки

Живут гномы-старики.

У них колокол весит,

Позолоченный звонит:

Диги-диги-диги-дон –

Выходи скорее вон!

ДВА МЕДВЕДЯ

Сидели

Два медведя

На тоненьком суку,

Мололи

Два медведя

На мельнице муку.

Раз – ку-ку,

Два – ку-ку,

Оба шлепнулись

В муку!

ЛЯГУШКИ

Как на нашем сеновале

Две лягушки ночевали.

Утром встали, щей поели,

И тебе водить велели.

ШЛА МАШИНА

Шла машина темным лесом

За каким-то интересом,

Инте-инте-интерес,

Выходи на букву «эс».

Буква «эс» не подошла –

Выходи на букву «а».

Буква «а» не хороша –

Выходи на букву «ша»!

* * *

Шла ворона через поле

И грибы несла в подоле:

Сыроежку, боровик,

По-до-си-но-вик.

Груздь, опенок,

Шампиньон.

Кто не видел, -

Выйди вон!

* * *

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф, паф! Не попал.

Серый зайчик убежал.

* * *

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилеела

И тебе водить велела.

* * *

Шел баран

По крутым горам.

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто травку возьмет,

Тот водить пойдет.

* * *

В снег упал Сережа,

А за ним Алешка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

* * *

В поле мы нашли ромашку,

Василек, гвоздику, кашку,

Колокольчик, мак, вьюнок...

Начинай плести венок!

* * *

По тропинке,

По дорожке

Шли четыре

Понарошки,

А навстречу

На горошке

Проезжали

Три картошки.

Если каждой

Понарошке

Дать на завтрак

По картошке,

То одной

Из понарошек

Что достанется? -

Горошек.

* * *

За морошкой на болото

Кто-то взял с собой кого-то.

Собирали все морошку

Кто - в корзину, кто - в ладошку.

Ты морошку в рот клади,

Вон из круга выходи!

* * *

В огороде у Егора

Тыква, репа, помидоры.

В огороде у Ивана

Кабачки и баклажаны.

Ты посадишь патиссон,

Выходи из круга вон!

* * *

Вот лисичка, вот опенок,

Сыроежка и масленок,

Белый, рыжик, груздь, чернушка,

Подберезовик, волнушка.

Поищи-ка шампиньон,

Выходи из круга вон!

* * *

Ехал Ваня из Казани,

Полтораста рублей сани,

Пятьдесят рублей дуга,

Мальчик девочке слуга.

«Ты, слуга, подай карету,

А я сяду и поеду,

Ты, слуга, подай метлу,

Я в карете подмету.

Ты, слуга, подай лимон

И выкатывайся вон».

* * *

Раз, два, три, четыре,

Жили мушки на квартире.

К ним повадился сам друг

Крестовик, большой паук.

Пять, шесть, семь и восемь,

Паука мы вон попросим:

«К нам, обжора, не ходи».

Ну-ка, Митенька, води.

* * *

Лиса по лесу ходила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапти плела –

Кто лапти найдет,

Тот водить пойдет.

* * *

Раз, два, три, четыре,

Жили мышки на квартире.

Чай пили,

Чашки били,

По три денежки платили!

Кто не хочет платить –

Тому и водить!

* * *

Конь ретивый

С диной гривой

Скачет,

Скачет

По полям

Тут и там!

Тут и там!

Где проскачет он –

Выходи из круга вон!

* * *

Заяц белый, куда бегал?

В лес дубовый!

Что там делал?

Лыко драл!

Куда клал?

Под кусток!

Кто украл?

Родион!

Выйди вон!

* * *

Раз, два, три, четыре, пять

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

* * *

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы,

Ты пойди-ка поводи!

* * *

Шла коза по мостику

И махала хвостиком.

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит? Это он!

Выходи из круга вон!

НОЧНАЯ СЧИТАЛКА

Раз- два- три- четыре- пять,

Шесть- семь- восемь- девять- десять.

Надо, надо, надо спать

И не надо куролесить.

Кто не спит, тот выйдет

Вон.

Кто уснул, увидит

Сон.

В. Берестов

ВЕСЁЛЫЕ СЧИТАЛКИ

Это на лето:

Одуванчик,

Одуванчик!

Ты веселый

Одуванчик –

Только ветер

Налетит,

Одуванчик

Облетит!

А когда наступит осень:

Листопад,

Листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен,

Желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор,

Желтый дом,

Вся земля желта кругом.

Желтизна,

Желтизна,

Значит, осень – не весна.

Посчитаемся зимой

Мы считалочкой такой:

Снова льдом

Покрылся пруд

Караси

В пруду живут.

А по льду

Звенят коньки:

Хватит спать,

Ка-ра-си-ки!

А когда придет весна,

Вот какая нам нужна:

Апрель,

Апрель,

На дворе капель.

На дворе

Лужи,

Больше нет

Стужи.

На дворе веснянка,

Черная полянка.

М. Садовский