Какой должна быть школа будущего. Школа будущего, какая она? Как изменится школа в будущем

Какой должна быть школа будущего


— это не просто передача знаний от учителя к ученику. С первого класса и до вручения аттестата ребенок должен не только осваивать краткий курс различных наук, но и учиться работать в команде, социализироваться и развиваться как личность. Мир меняется, а успевает ли школа за этими изменениями? Какой должна быть школа будущего, способная обеспечить ребенку условия для развития? За ответами на эти вопросы «О!» обратился к Марку Сартану, генеральному директору Центра разработки образовательных систем «Умная школа».

Школа начинается со здания

В советское время возводились типовые здания школ, соответствовавшие задачам советского образования: научить всех детей одному и тому же. Похожие классы по всему этажу, на каждом этаже одинаковая планировка, одни и те же здания на всем пространстве нашей необъятной родины. Нуждам современного образования такие строения больше не отвечают. К сожалению, новые здания российских школ чаще всего повторяют старые модели.

Школьная архитектура должна помогать в достижении образовательных целей и разрабатываться в соответствии с ними. Если мы хотим, чтобы школьное образование не сводилось к преподаванию различных предметов, а формировало личность и ее компетенции, то в здании должны быть универсальные кабинеты, а не только классы физики, географии и так далее. Классы должны быть не столько для изучения отдельных предметов, сколько для разных форм работы: групповой, индивидуальной, фронтальной.

В поездках по разным странам я видел такие школьные здания, которые соответствовали современным образовательным целям. Например, это «Айб» в Армении, .

Но главное в образовательном процессе, безусловно, не строения, а то, что происходит в их станах.

Школа — это не только классы

Идеальная школа не обособлена от мира, а наоборот, открыта ему. Именно поэтому в ней должны быть не только классы. Я считаю, что в школьном комплексе нужно в образовательных целях организовывать производство продукции, которая пользуется спросом. Это может быть теплица, мастерская — мебельная, художественная, какая угодно, в зависимости от образовательной программы. В школе должна быть возможность для художественного творчества, ведь это одна из линий развития ребенка.

Проектировщики современных школ задвигают библиотеки в подвалы, на верхние этажи, считая, что . В каком-то смысле они правы. Но если смотреть на библиотеку как на центр обеспечения информации, а не как на просто книгохранилище, то она сразу оказывается в самом центре школы. Именно там все участники образовательных отношений — дети, родители, учителя — смогут черпать информацию для своей работы.

Сидеть за партами можно по-разному

Большую часть работы в школе дети выполняют сидя, но это не значит, что парты в три ряда с рассадкой по двое — единственный вариант. Он подходит, когда в классе ведется фронтальная работа: учитель говорит, а ученики слушают и записывают. Если предполагается дискуссия или групповая работа, у детей должна быть возможность сидеть, стоять, ходить по классу. Более того, класс должен быть приспособлен для одновременного решения разных задач: одни дети выполняют индивидуальные задания, у других групповой проект, третьи в этот момент отдыхают. Без мобильной мебели и соответствующего зонирования здесь не обойтись

Чему должна учить школа

Образование не может ориентироваться только на предметы. Ученик должен состояться как личность, уметь многое, что не укладывается в рамки одного предмета, и обладать знаниями из разных отраслей. Задача идеальной школы не просто передача знаний. Хотя бы потому, что знания устаревают, и либо их через 5−10 лет уже не хватит, либо они будут невостребованы. Сегодня многие умные люди говорят, что школа должна научить учиться.

Реальной школе не хватает полноты образовательного результата. Не хватает акцентов на том, что находится за пределами учебных дисциплин. Например, я считаю, что школа уделяет недостаточно внимания образно-художественному восприятию мира. Эта функция возложена на литературу, но ее уроки все чаще походят на литературоведение. Мировая художественная культура преподается не везде, а там, где ее изучают, она часто сводится к истории искусств. То есть опять художественная, образная составляющая вымывается. В образовательном процессе есть серьезный перекос в естественно-научную область.

У нас преподаются по большей части как лингвистические дисциплины. Учат много лет, а потом не могут ни читать, ни разговаривать. А ведь язык — это средство коммуникации. Именно на этом стоит сделать акцент.

Я бы также отметил, что современной школе не хватает . Физкультура больше нацелена на индивидуальное развитие, а могла бы учить работе в группе.

Задачи школы будущего

Сегодня неопределенность будущего гораздо острее, чем полвека назад. Планировать на многие годы вперед стало трудно, потому что вымирают целые профессии, очень быстро появляются новые. С каким багажом должен выходить из школы выпускник?

Мы попытались найти ответ на этот вопрос. С российским бизнесменом и благотоворителем Альбертом Авдоляном, который финансирует проект, мы определили главный образовательный результат «Умной школы»: нужно научить детей . Потому что это позволит им принимать серьезные решения, как бы их жизнь ни сложилась и каким бы ни было будущее. Задача школы — воспитывать созидателей, которые осознают полноту своей ответственности, умеют развиваться и взаимодействовать с другими.

Отцы и дети

Современные родители, которые привыкли , нередко жалуются, что не справляются с такой задачей. Но это мало о чем говорит: родители учились в другое время и по другим программам. Да и неправильно брать на себя функции своих детей и учиться вместо них. Другое дело, если с домашней работой не может справиться и ребенок: тогда это проблема подбора нагрузки и необходимость коррекции учебного плана, что в компетенции школы

Чтобы ребенок действительно учился, а не просто присутствовал на занятиях, должны сотрудничать. Семья — заказчик образования, и она имеет право знать, что происходит в школе, требовать соблюдения образовательных стандартов. А вот непосредственно вмешиваться в учебный процесс родители не должны.

Школа и воспитание

Сегодня образование — это обучение плюс воспитание. Этот факт никем не оспаривается, он записан во всех нормативных документах и законе об образовании. Нельзя сказать, что современная школа не воспитывает. Она без этого жить не может, и не должна. Но часто воспитание сводится к поучению. Это не работает, и тому яркий пример как советская система образования, так и дореволюционная гимназия. В 1920-х церкви по всему СССР были разрушены комсомольцами, которые еще в царской России изучали закон Божий. А в конце ХХ века капитализм с его дикими вариациями построили выпускники советских ВУЗов, которые все сдали научный коммунизм.

Воспитывает не слово, а образ жизни. Если мы в школе говорим: «Будь честным и верным коллективу», а жизнь показывает, как нечестные побеждают, как индивидуализм важнее коллективизма, какое же тут воспитание?

Как , которому в школе говорят одно, в семье он видит другое, а в жизни вообще третье? Только собственным образом жизни родителей и учителей.

Каким должен быть педагог

От хорошего учителя в наше время требуется не только быть специалистом в своем предмете и уметь найти подход к ребенку. Педагог должен уметь организовывать учебный процесс так, чтобы каждый ученик мог найти в нем себя.

От педагога не требуется суперспособности вести детей за собой. Прошло уже время вождей. Надо переходить с унификации на индивидуализацию. Мы постепенно отказываемся от идеи «Слушайте меня, дети, я знаю, что вам нужно» и приходим к другой мысли: «Я могу помочь определиться с тем, что вам надо». Дети разные, у них разная жизнь впереди, разные образовательные маршруты.

Кто может стать таким педагогом? Тот, кто способен учиться, и от возраста это не зависит. Современная образовательная система пока не очень справляется с подготовкой новых специалистов, но ситуация меняется. Мир стал сложным, в нем появился сложный человек, и он требует сложных решений.

План

2.Школа внутри

3.Какие предметы в школе будущего

4.Настроение в школе

Попробую рассказать вам, как я представляю школу в будущем, через несколько десятков лет. По-моему, нужно учитывать мнение не только министров и учителей, но и родителей и учеников. Обязательно ребенку должно быть интересно и понятно, тогда он охотно будет учиться.

Все кабинеты школы оснащены нужными приборами и техникой. Например, в кабинах физики и химии нужны специальные комнаты, чтобы ученики сами проводили опыты. В кабинете по биологии все необходимое для изучения растений и органов животных. Нужно больше наглядных пособий и общение с учителем, а не сложный учебник. Компьютеры стоят не только в кабинете по информатике, а везде - даже в коридорах. Хороший ремонт и лифт для учителей, чтобы не опаздывали на уроки.

Предметы делятся на основные и вспомогательные. Основных всего три или четыре предмета, которые обязательны для обучения, это русский язык с литературой, математика и история. Иностранный язык будет необходим, но изучать углубленно будут по желанию. Вспомогательные выбирают до 4-ого класса родители, а после - сами ученики. Может кому-то хочется научиться рисованию, а другой хочет изучать языки. Домашнюю работу будут задавать только тем, кто не очень хорошо учиться.

В такой школе учится будет так интересно, что родителям не придется уговаривать детей идти в школу. Наверняка снизится нагрузка, будет побольше времени на занятия в кружках по интересам.

Моя школа в будущем, сочинение для 3-ого класса

План

1.Каким я представляю школу будущего

2.Особенности школы будущего

3.Занятия после школы

Я хочу, чтобы в будущем, на территории школы были парки с разными животными, и птицами. Например, кролики, белки, олени и черепашки. Они будут не в тесных клетках, как в зоопарке, а в просторных вольерах. Ученики, по желанию, будут за ними ухаживать. Общение с природой и животными делает нас добрее, учит заботе.

В школе будет просторно и чисто, аккуратно, много интересных пособий. В будущих школах не будет оценок. Ведь после окончания школы важно не что ты получал, а какие знания есть у тебя.

Обязательно много кружков и спорта. Сюда можно приходить с друзьями после уроков. Я бы хотел жить в будущем и ходить в такую школу.

Школа будущего, сочинение для 2-ого класса

План

1.Школа будущего

2.Как добираются в школу

3.Время в школе

У нас и сейчас хорошо в школе. Но если пофантазировать, то будет так. Для каждого отдельного класса будет свой робот - учитель, который будет знать все.

Утром робот будет собирать всех учеников на своем летающем автобусе и везти в школу. Школа будет находиться не в городе, как сейчас, а за пределами города, например, на холме, в горах. Там он будет учить детей математике, рисованию и другим предметом.

В школе ученики будут проводить практически весь день и поэтому домашних заданий не будет. После уроков можно заниматься спортом или танцами, петь или мастерить поделки. А вечером автобус каждого ребенка привезет домой.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как будет выглядеть школа будущего? Нет? А мы попробовали представить себе такую школу...

Компьютеры. Конечно же, все школы будут полностью компьютеризированы. Причем в довольно скором времени. Правда, все компьютерные классы будут проходить у старшего поколения, ведь если дети с первого класса засядут за машины, то они даже писать не научатся от руки.

Оценки. Их, наверняка, станет больше. Возможно, будет введена 100-бальная система оценок. Ведь чем больше отметок, тем школьникам легче учиться, учителям учить, а родителям видеть, как учатся их дети. В данный момент та же "пятёрка" может быть у разных детей разная - у кого-то с натяжкой, у кого-то наоборот очень хорошая, твёрдая. Классные журналы в будущем тоже исчерпают себя и уйдут в небытие. Компьютеры и Интернет будут заменять бумажные документы.

Интерьер. Когда давным-давно по всей России стали образовываться учебные заведения, то они были больше похожи на тюрьмы. Тем более, в те времена люди ещё не понимали, зачем нужно учиться. В общем, школы выглядели так: пол, стены, потолок, столы, стулья и всё. Но с каждым годом школы становились всё более обустроенными. Так что, скорее всего, в будущем понятие "Школа - это второй дом" будет полностью оправданным. Наверняка голые стены будут оклеены обоями, повсюду будут стоять мягкие диваны и кресла. Остается надеяться, что в будущем дети не будут сходить с ума и перестанут сбивать всё живое на своём пути.

Учителя и ученики. В школе никогда не будут преподавать низкоквалифицорованные люди. Все учителя будут проходить тщательное собеседование. Ну а ученики, как были все разными, так такими же навсегда и останутся. Кто-то будет учиться лучше, кто-то хуже, кто-то будет принимать участие в развлекательных школьных мероприятиях (а таких мероприятий в будущем будет ещё больше чем сейчас!), а кто-то, наоборот, в научных конференциях.

Развлечения. Уже сейчас многие школы практикуют совместные поездки, походы, экскурсионные туры. В будущем их должно стать больше и они должны входить в обязательную программу обучения. Таким образом, качество образования тоже улучшается. В каждой школе будет спортивный клуб с секциями. Также в комплексе будут проходить соревнования (между школ или между классами).

Как вы видите себе школу будущего? Что будет в ней такого, чего не было в школьные годы у вас?

Татьяна, 19: В мои годы не было возможности доступа в Интернет во время уроков информатики. Какой-никакой, а все же отдых. Еще, мне кажется, что не должно быть ЕГЭ. Так, как выпускалась из школы я – намного продуктивнее и полезнее. Я сдавала обычные экзамены – письменные и устные. Уроки физкультуры не должны быть обязательными, особенно – в старших классах.

Маргарита, 18: Было бы продуктивнее ввести лекционно-семинарскую систему. Но подход к каждому ученику, тем не менее, должен быть индивидуальным. В моей старой школе все непрофильные предметы, которые были мне абсолютно неинтересны, были обязательны для посещения. Я считаю, что это неправильно. Обучение не должно навязываться школьнику и вызывать негативные эмоции. Что касается самоуправления, школьные выезды должны организовываться чаще.

Алексей, 23: С оптимистической точки зрения, школа будущего сохранит советскую систему "насыщения учеников знаниями", при этом начнёт давать главное - навыки применимые в жизни. Умение общаться, самостоятельно добывать информацию, критически мыслить и всячески стремиться к развитию и самосовершенствованию. Надеюсь, что школа вернёт общечеловеческие ценности, а этика и эстетика будут её краеугольным камнем.

Но реально, я очень боюсь полной деградации нашего образования. В данный момент в нашем образовании всё больше американизма. А подписанное в 1999 году Болонское соглашение может загубить то, что уже есть. Людям не наученным мыслить самостоятельно, хотят дать право выбора - учить или не учить математику, физику, химию, историю. Всё это приведет к деградации общества - отсутствия у выпускников кругозора и элементарных знаний. В 21 веке школа уже забыла, что такое нравственность и мораль, и меня сильно коробит, когда я вижу 6-классниц в стрингах и мини-юбках, а 8-классниц обсуждающих у подъезда очередной минет.

Татьяна, 22: Школа будущего мне представляется так: техника, техника и еще раз техника, хорошо это или плохо, не берусь судить, думаю, учителей все -таки техника или компьютеры-роботы заменять не должны, живое общение лучше всего. Хотелось бы, чтобы в школе будущего была шире программа. Например, танцы для девочек стали бы обязательными, а также этикет и др. В общем, предметов, которые бы пригодились на практике в жизни должно быть больше.

Маша Шибанова

Мы часто жалуемся на современную школу: скука смертная, детей учат не тому, оценки несправедливые. А теперь вспомните рассказы своих родителей и сравните со своими воспоминаниями о школе - кажется, за десятилетия ничего не изменилось. Питер Диамандис, предприниматель и основатель фонда X-Prize, который поддерживает инновации, способные улучшить жизнь всего человечества, представил, как будет выглядеть школа будущего.

Питер Диамандис за 30 лет основал два университета: Международный космический университет (International Space University, ISU) и Университет Сингулярности. Его любимым занятием было составление учебных планов. Сейчас он придумывает новую программу: такую, по которой он хотел бы учить своих собственных сыновей.

5 проблем современной школы


1. Оценки. Преподаватель ставит вам «тройку» за пять ошибок. Получается, что он вычитает баллы из вашей «пятерки». Но ведь это не имеет ничего общего со взрослой жизнью! В лучшем случае это снижает мотивацию. В мире игр все по-другому: вы начинаете с нуля и постепенно «прокачиваетесь»: ваш счет с каждым разом становится все выше и выше.

2. Учитель один на всех. Во многих классах учитель читает лекцию, возвышаясь над учениками, в то время как половина из них клюет носом, а половина ничего не понимает. Растолковать тему каждому один человек просто не способен. Универсальная модель с одним-единственным учителем на весь класс появилась, когда люди, способные к преподаванию, были редкостью.

3. Актуальность. Многое из того, что мы изучали в школе, забылось — потому что это ни разу не пригодилось во взрослой жизни!

4. Никакой фантазии. Школа похожа на конвейер: программы основаны на механическом запоминании и выполнении заданий и уничтожают оригинальность большинства детей на корню. А ведь великие открытия были поначалу сумасшедшими идеями. Разве в школах есть место безумным затеям? Откуда тогда взяться воображению?

5. Смертная скука. Да, от тоскливого зазубривания фактов, рутинных уроков, сидения за партами в течение 8 часов желание учиться пропадает даже у самых любознательных детей.

5 принципов образования будущего

1. У каждого есть призвание. Количество людей, у которых нет того, ради чего стоит вставать каждое утро, поражает. Многие из нас не знают, зачем они живут. Самым ценным ресурсом для человечества является пылкий, живой ум и увлеченность.

2. Любопытство. Все дети любопытны. Но по мере взросления многие из них почему-то теряют это удивительное качество.

3. Воображение. Редкие предприниматели вроде Илона Маска воплощают в реальность свои фантазии и изменяют мир. Пока еще мало людей способно дать волю воображению — а ведь это путеводная звезда человечества.

4. Критическое мышление. Каждый день на нас обрушиваются конфликтующие идеи, претенциозные заголовки, негативные и запугивающие новости, дезинформация. Освоение навыков критического мышления поможет распознать нужный сигнал в информационном шуме.

5. Настойчивость. Миру нужны упрямцы, которые не сдаются после провала, а продолжают воплощать в жизнь новые идеи — особенно в том, чем они действительно увлечены.

12 учебных модулей, которые должен освоить ребенок будущего

По задумке Диамандиса, программа будет состоять из девяти модулей. Но это не те временные отрезки, в конце которых ставятся оценки и между которыми втиснуты короткие недельные каникулы. Это блоки знаний, которые будут переплетаться на протяжении всего учебного курса. В них будут использоваться новейшие технологии: искусственный интеллект, виртуальная реальность, 3D-печать, сетевые устройства и машинное обучение. Эти курсы будут не только учить детей навыкам, необходимым в современном мире, но и воспитывать в них оптимизм и терпеливость.

Модуль 1: Сторителлинг / Риторика

Одна из самых важных способностей человека будущего — умение убедительно представлять идеи, чтобы найти единомышленников и обеспечить воплощение задумок в жизнь. Этому навыку необходимо обучать. По задумке Диамандиса, год за годом дети будут изучать ораторское искусство и сторителлинг, преодолевать страх публичных выступлений и в конечном счете будут чувствовать себя комфортно в любой ситуации. В частности, он предлагает показывать детям презентации TED и устраивать для них конференции TEDx.

Модуль 2: Поиск увлечений

Страстная тяга к чему-либо является величайшим даром самопознания. Современная школа должна помочь нашим детям найти и изучить их предпочтения. Питер Диамандис вспоминает, как раньше проходили уроки профориентации: папа одного из учеников рассказывал классу про профессию бухгалтера. Но в мире YouTube и виртуальной реальности, у детей есть тысячи возможностей изучить разные профессии и выбрать что-то, чему они смогут посвятить жизнь. Питер Диамандис говорит, что на таких уроках ученики будут делиться своими увлечениями, например, обмениваться видео или опытом VR.

Модуль 3: Любопытство и эксперимент

Эйнштейн говорил: « У меня нет особых талантов, только страстное любопытство». Стремление человека знать правду движет научно-техническим прогрессом. Умение задавать вопросы и ставить эксперименты, по словам Диамандиса, определили успех Google и Amazon, так как они постоянно экспериментировали со своими продуктами и услугами. Целью этого учебного модуля будет развитие любопытства. Дети наконец-то смогут сказать учителю: «Я не знаю, давайте выясним». Модуль будет учить детей правильно формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, планировать эксперименты и собирать данные, которые приведут к достижению того или иного результата.

Модуль 4: Формирование настойчивости

Создавать что-то крупное, смелое и значимое тяжело. Но нельзя бросать работу на полпути — а ведь многим из нас не хватает решимости даже закончить рутинный проект. Питер Диамандис утверждает, что с раннего возраста дети должны учиться усердию и настойчивости. Однако нельзя привить ребенку эти качества, если его заставляют заниматься тем, что ему неинтересно. Необходимо учитывать его увлечения.

Питер Диамандис предлагает ориентировать детей на достижение успеха. В рамках учебного плана ученики будут изучать биографии предпринимателей, ученых и специалистов, которые добились поставленных задач. Этот модуль будет игровым. Диамандис приводит в пример международное соревнование для школьников FIRST LEGO league, в котором дети и подростки исследовали реальные проблемы, такие как безопасность пищевых продуктов, вторичная переработка, энергетика, и предлагали для них решения. Также ученики будут проектировать, собирать и программировать роботов и играть в настольные игры — это поможет научить их здоровой конкуренции.

Модуль 5: Обзор высоких технологий

В мире, где развитие техники постоянно ускоряется, человек должен понимать, как работают высокие технологии и как они делают окружающий мир лучше. Языки программирования являются, по мнению Диамандиса, новыми «лингва франка». В этом модуле ученикам будут демонстрировать передовые технологии: вычислительные устройства, сети, искусственный интеллект, цифровое производство, генную инженерию, дополненную / виртуальную реальность, робототехнику. Конечно, школьнику не придется осваивать их в совершенстве. Цель этого модуля — дать ребенку представление о том, как они работают и как можно развить их в будущем.

Модуль 6: Развитие эмпатии

Способность понять и разделить чувства другого, является одним из наиболее важных навыков для детей. Новые технологии позволяют ускорить развитие эмпатии. Виртуальная реальность — это не только видеоигры. К примеру, лаборатория Джереми Бэйленсона в Стэнфорде изучает, как VR может сделать нас лучше. С помощью VR добровольцы в лаборатории почувствовали, каково это — быть Суперменом (и принесет ли это пользу людям), коровой (чтобы уменьшить потребление мяса) и даже кораллами (чтобы узнать о загрязнении океана). По мнению Диамандиса, эти несколько глуповатые VR-сценарии могут оказаться эффективнее, чем традиционное чтение нотаций.

Модуль 7: Этика / моральные дилеммы

Дети должны решать моральные дилеммы, чтобы научиться ответственности. Для этого необходимо обсуждать с ними реальные сценарии, с которыми они могут однажды столкнуться.

Представьте себе небольшой городок на озере, в котором большая часть города трудится на одном заводе. Но эта фабрика загрязняет озеро и убивает всех его обитателей. Что делать? Закрытие завода будет означать потерю рабочих мест. Сохранение завода навредит окружающей среде. Такие задачи, по мнению Диамандиса, позволят детям научиться принимать необычные решения и увидеть мир по-другому.

Модуль 8: Чтение, письмо и счет — по-новому

Несомненно, дети должны с малых лет уметь читать, писать и считать. Мы выросли у классной доски, среди книг и тетрадей. Но эти подходы устарели: ведь у детей теперь есть интересные приложения и развивающие игры.

Учителя средней школы Джонатан Бергман и Аарон Самс в 2007 году возглавили проект по разработке «класса будущего». Ученики смотрели видеоматериалы лекций в качестве домашнего задания. В классе они обсуждали пройденное или выполняли совместные задания под руководством учителя. Преимущество таких занятий в том, что студенты могут усваивать информацию в своем собственном темпе, пересматривая или перематывая видео вперед. снова и снова просматривать видео, пока они не получат концепцию, или быстрой перемотки вперед, если информация очевидна. Учитель лишь регулирует процесс обработки знаний. 71% учителей, преподающих в этом классе, заметили улучшение оценок, а 80% сообщили об улучшении отношения детей в к учебе.

Модуль 9: Творческое выражение и импровизация

Каждый из нас имеет творческие способности. В этом модуле, по задумке Диамандиса, детям будут предлагать различные способы творческого самовыражения — от музыки до инженерии и математики. Учителя и родители будут вместе с ребенком разрабатывать уникальные уроки, благодаря таким открытым образовательным ресурсам, как YouTube и Khan Academy.

Умение импровизировать Диамандис предлагает развить с помощью ролевых игр, в которые учитель с каждым кругом вносит новые параметры, полностью изменяя контекст сцены, а все остальные дети принимают эти условия и адаптируются под них.

Модуль 10: Программирование

Компьютерная наука открывает больше дверей для студентов, чем любая другая дисциплина в современном мире. Код лежит в основе программ, которые охватывают понятия, выходящие далеко за рамки информатики. Каждый ученик 21-го века должен знать об алгоритмах создания приложений или о принципах работы интернета. Основы программирования помогут студентам практически в любой карьере, от архитектуры до зоологии.

Модуль 11: Основы предпринимательства

Суть предпринимательства — выявление проблемы или возможности, поиск решений и работа в команде, чтобы превратить мечту в реальность. Умение «продать» идею было, по словам Диамандиса, одним из важнейших навыков в его карьере. Он упомянул школу Элон в Ad Astra, где предпринимательство является основной дисциплиной: ученики создают и продают друг другу и школьному сообществу товары и услуги.

Питер Диамандис предлагает отказаться от стандартного урока предпринимательства, когда ребенок пытается продать прохожим домашний лимонад за 50 центов. Возможно, подростки будут создавать кампании на Kickstarter, Indiegogo или GoFundMe. Опыт создания продукта или услуги даст будущим взрослым инструменты, чтобы изменить мир.

Модуль 12: Языки

Знание иностранных языков в современном мире очень важно. Питеру Диамандису нравится, как китайские родители учат своих детей: они играют с ними в игры на других языках. Желание ребенка выиграть ускоряет процесс обучения.

Виртуальная реальность позволит имитировать процесс полного погружения в языковую среду, которое позволяет эффективно освоить чужую речь. На уроках иностранного языка дети будут путешествовать по другим странам с помощью VR и разговаривать с персонажами, руководимыми искусственным интеллектом, на их языке. Таким образом, культура и язык будут усваиваться наиболее эффективно.

Сегодня сюжеты фантастических фильмов прошлых лет уже не кажутся такими уж не реальными. Каждый день технологии все больше развиваются и применяются повсеместно. Мы уже не можем представить себе жизнь без современных научных достижений. В будущем, я думаю, прогресс не будет стоять на месте, и школа не исключение.

Интересно размышлять о том, какой будет школа в будущем. Не могу сказать, что современная мне совсем не нравится. И все-таки мне кажется, однажды, через много десятилетий или даже столетий, учеба в школе изменится до неузнаваемости. Сложно представить, каким будет наше будущее вообще. Поэтому я хочу помечтать о том, какой будет школа, когда человек откроет для себя неведомые сегодня секреты науки.

Школа будущего - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные, физические, психологические, физиологические особенности школьников, по-новому организовано обучение на различных ступенях обучения.

Однако, мне бы не хотелось, чтобы школа изменилась полностью. Высокий уровень автоматизации, не должен повлиять на любовь человека к искусству, поэтому рисованию, музыке, ручному труду по прежнему будет уделяться внимание. Я думаю, что так же как и сегодня, классы будут украшены цветами и портретами выдающихся людей. На переменах, ученики не перестанут общаться друг с другом, переключившись на планшеты и айфоны. А самое главное, без чего невозможно представить себе школу будущего - это, конечно, учителя.

Новые учителя, это учителя открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому.

Никакой, даже самый прогрессивный компьютер, не заменит творческого, умного, профессионального коллектива учителей. Никакой андроид не даст ученикам живого общения и понимания, участливого внимания к жизни детского коллектива. В такой школе, мне кажется, захочется учиться любому, поэтому каждый ученик будет успевающим и ответственным в учебе.

Оценочная система в школе будущего отменится. Учеников станут побуждать не к простому заучиванию материала, а к достижениям. Задания школьникам будут даваться научно-исследовательские и творческие. Ученикам за успешную учебу в школе будут платить неплохие стипендии. Критерии успешной учебы довольно сложны, в основном они зависят от количества изобретений, внедренных рационализаторских предложений, изданных книг, установленных рекордов в спорте и побед на турнирах.

И еще, в школе будущего можно будет с пятого класса выбрать себе направление обучения. Если тебе даются языки, литература, то идешь по гуманитарному направлению, разбираешься в математике и физике - по математическому и так далее. Это поможет школьникам узнать свои склонности и выбрать подходящую будущую профессию.

Думаю, оценок в школе будущего не будет. Потому что школьники будут не просто заучивать материал и решать одни и те же задачи, а выполнять научные и творческие задания, а потом на специальных конференциях делиться результатами с остальными. Учителя будут им помогать в этом, будет много индивидуальных занятий.

Ш кола будущего - это центр взаимодействия как с родителями, с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха.

XX век уничтожил традиционную семью, уничтожил целые сословия в нашей стране - дворянство, купечество, да и крестьянство. А ведь сохранить своё лицо, не копируя Запад, мы можем, только восстановив и собрав по крупицам наши русские традиции. Этим и должны заниматься и семья, и школа. Воспитание - непрерывный процесс, поэтому нельзя "свалить" воспитание своего ребенка только на школу. Семья обязательно должна принимать непосредственное участие в этом процессе. Уважаемые бабушки и дедушки, дорогие мамы и папы, давайте сегодня, сейчас начинать с азов, с фундамента. Давайте перед сном читать малышу традиционные русские сказки и предания. Русский школьник должен быть знаком с именами славянских и русских былинных и исторических героев, а не мечтать стать похожим на Бетмена или Человека-паука, должен знать мировоззрение своих кровных предков, должен постигнуть величие родного народа, родной земли, родного языка, а не засорять речь никому непонятными иностранными жаргонизмами. Только в содружестве «школа-родители» мы сможем воспитать гражданина, патриота своей великой страны.

Новая школа - это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями - школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.

Что касается ученической мебели, то она станет более комфортная и функциональная. Удобная мебель появится и в коридорах школы, чтобы ученики могли отдохнуть и подготовиться к занятиям. Кроме спортивных залов, в каждой школе появятся бассейны и тренажерные залы. В школе будущего непременно должны быть мастерские и лаборатории, где ученики смогут применять на практике, получаемые на уроках знания и знакомиться с новыми научными разработками. Школьные экскурсии в будущем, благодаря сверхскоростному транспорту, смогут проходить в любом уголке земного шара.

Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом.

Возвращаясь к образу школы будущего, хочу сказать, что не современное оборудование должно стать ее главным показателем. Оно должно быть лишь необходимым условием ее существования. Атмосфера молодости, любви, творчества, ценности знаний и культуры - вот та среда обитания, в которой бы хотелось находиться. Если обществу необходимы талантливые, умные, профессиональные молодые люди - вчерашние выпускники школ - значит, и школа должна стать современной. И это касается не только обеспечения школы необходимым оборудованием, но ее обеспечение талантливыми, умными, профессиональными специалистами. Ведь именно они развивают и школу и ребенка в школе.